Новость - Восьмой «Мир автобусов» в Коломне
 
28 мая 2015

Подмосковная Коломна в восьмой раз стала автобусной столицей России. Традиционный международный автотранспортный фестиваль «Мир автобусов» в этом году здесь прошел не в апреле, а в мае, и работал не три, а четыре дня, с 12 по 15 число. По оценкам организаторов, он собрал 70 экспонентов из 12 стран. Подробно мы расскажем только о премьерах. 

Александр ТРОХАЧЁВ

Фото автора

Негусто, но и не пусто

У французов есть поговорка: «Не нужно быть курицей, чтобы понять, как она чувствует себя в кастрюле». Еще до открытия коломенского фестиваля стало ясно: он будет «жиже» прошлогоднего. И подсказок этому нашлось предостаточно. Во-первых, привычные сроки проведения сместили на три недели – чтобы успеть собрать как можно больше участников. Во-вторых, накануне выяснилось, что не выставятся крупные автобусные бренды: Mercedes-Benz, Neoplan, TemSA, Volgabus, Volvo, Hyundai. В-третьих, поредело представительство китайских производителей пассажирской техники: в списке экспонентов не оказалось брендов Golden Dragon, Yutong, Zhongtong. Из традиционных участников последних лет в заявочном списке не казалось BAW и Volkswagen Nutzfahrzeuge, не приехали компании «Луидор», «Имя-М», «СТ Нижегородец», «Самотлор-НН», «София».

Понять глубину просадки можно при сравнении с результатами предыдущего форума. В минувшем году участниками VII «Мира автобусов» стали более 120 компаний из 19 государств. Накануне открытия VIII фестиваля организаторы заявили об участии 70 фирм, а в каталоге «Мира автобусов» 2015 года их оказалось только 50… Год назад в экспозиции были выставлены 80 пассажирских лайнеров, а в 2015-м и объявленных 40 автобусов не было – в действительности их насчитывалось вдвое меньше. И если пару лет назад в первые два дня насчитывалось до 1400 посетителей, то в нынешнем сезоне их явно было меньше. Но все-таки пессимистичный прогноз скептиков о полном провале не сбылся: фестиваль состоялся, и был насыщен официальными мероприятиями.

На открытие восьмого «Мира автобусов» прибыли многочисленные гости и чиновники.

Фестиваль начался с проведения показательных выступлений спортсменов.

В этом году среди приглашенных лиц было много посетителей школьного возраста.

По традиции выставочная территория была оформлена стильно и с любовью.

 

Деловая программа

Организаторами восьмого «Мира автобусов» выступили ГУП МО «Мострансавто», МАП №2 «Автоколонна 1417». Поддержку фестивалю оказали Правительство и Министерство транспорта Московской области. К слову, «Мострансавто» является одной из крупнейших транспортных компаний Европы: за год она перевозит более 450 млн. пассажиров. По программе губернатора Подмосковья на обновление подвижного состава ежегодно выделяется свыше 3 млрд. руб., и это существенная поддержка пассажирского транспорта. На открытие восьмого «Мира автобусов» прибыли министр транспорта Московской области Александр Зайцев, генеральный директор ГУП МО «Мострансавто» Вадим Сидоренков, глава городского округа Коломна Галина Грачёва, глава Коломенского муниципального района Андрей Ваулин. В церемонии приняли участие заместитель председателя Московского областного комитета профсоюзов работников автотранспорта и дорожного хозяйства Юрий Смекалин и директор МАП №2 «Автоколонна 1417» Николай Сиделёв.

В рамках фестиваля прошло празднование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне и 90-летия с начала организации транспортного обслуживания в Подмосковье. Право открыть «Мир автобусов 2015» предоставили ветеранам предприятия, участникам Великой Отечественной войны: армейскому разведчику капитану в отставке Петру Васильевичу Мальцеву и служившему в подразделениях ПВО старшине в отставке Николаю Николаевичу Приступе. В рамках фестиваля состоялся организованный ГУП МО «Мострансавто» открытый конкурс профессионального мастерства водителей автобусов ЛиАЗ-5292. Одним из центральных событий стал семинар «Интегрированная городская мобильность: как решить транспортные проблемы», организованный Международным союзом автомобильного транспорта (IRU) совместно с Российским автотранспортным союзом (РАС). На фестивальных площадках прошли круглые столы «Государственное регулирование автобусных перевозок: импортозамещение для транспортных и туристических компаний», «Современные технологии на автомобильном пассажирском транспорте» и «Сервис автобусов: жизненный цикл от 0 до…».

Оркестр играл и в честь 90-летия с начала организации транспортного обслуживания в Подмосковье.

Военная техника собрана в рамках празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

В первый день состоялась пресс-конференция с производителями подвижного состава.

 

Группа ГАЗ ставит на ЛиАЗы и ПАЗ

Экспозиция дивизиона «Русские Автобусы» Группы ГАЗ стала подлинным украшением «Мира автобусов 2015». В открытой экспозиции демонстрировались перспективный низкопольный автобус среднего класса ЛиАЗ-4292 для городских перевозок, туристический лайнер ГолАЗ «Круиз» на платформе Scania и компактный ПАЗ «Вектор-3» на шасси Isuzu для города и пригорода. Еще один автобус малого класса Vector 3 находился в крытом павильоне. Наряду с техникой презентовалось и спецпредложение на автобусы ПАЗ с новым двигателем ЯМЗ серии 530. Оно действует с 1 мая и по сравнению с аналогичными моделями, оснащенными моторами Cummins, дает выгоду до 175 тыс. руб.

Уличная экспозиция дивизиона «Русские Автобусы» Группы ГАЗ стала украшением «Мира автобусов 2015».

 

Третий «Вектор» для города и пригорода

Название «Вектор» в продуктовой линейке Павловского автобусного завода появилось в 2011 году – имя присвоили рестайлинговой версии автобуса среднего класса ПАЗ-320412. Дебютант 2015 года Vector 3 является представителем малого класса, и тройка в его индексе означает трехрядную планировку пассажирского салона. Заявленный ресурс полунесущего кузова вагонной компоновки составляет 8 лет. Ресурс агрегатной базы – от 700 тыс. до 1 млн. км, что для транспортного средства при круглогодичной эксплуатации совсем неплохо. Ширина кузова менее 2 м (1960 мм) и минимальный радиус разворота в 7,8 м способствует пронырливости в транспортном потоке и облегчает маневрирование у остановочных пунктов. Двухдверный кузов длиной 7360 мм и колесная база в 3880 мм позволяют перевозить 33 пассажира, включая 20 на сидячих местах. Ширина дверей по 650 мм и высота потолка в 1920 мм являются оптимальными и не стесняют людей при перемещении по салону.

Шасси Isuzu оснащено 4-цилиндровым японским двигателем Isuzu 4JJ1 уровня Евро-4. Трехлитровый силовой агрегат развивает максимальную мощность 123 л.с. при 2600 об/мин. Создаваемый крутящий момент с пиком 354 Нм при 1500 об/мин обеспечивает хорошую приемистость, что особенно важно в городских перевозках. Как и на обычных ПАЗах, мотор здесь установлен спереди продольно. С ним применяется механическая 5-ступенчатая коробка передач Isuzu MYY5T. Применение импортного шасси обеспечивает сбалансированный ресурс кузова и силовой линии, а для перевозчика сулит умеренные эксплуатационные расходы. Гарантией таких обещаний выступает межсервисный интервал в 15 тыс. км, низкий расход топлива и доступность запасных частей как по географии и наличию на складе, так и по цене и срокам доставки. Расчетная себестоимость километра (затраты на владение) составляют 7 руб./км. Гарантия на «Вектор-3» сставляет 2 года без ограничения пробега и 3 года на коробку-«автомат».

В список опций производитель включил регистратор наружного и внутреннего видеонаблюдения, цифровой тахограф (без него эксплуатация вообще запрещена), спутниковую систему ГЛОНАСС/ GPS. За дополнительную плату доступны противотуманные фары, тонированные стеклопакеты, окраска кузова эмалью с эффектом «металлик». В этом же списке различные варианты пассажирских кресел, ремней безопасности, боковых панелей. Водители оценят и возможность дополнительной установки автоматических клапанов для слива конденсата из ресиверов, кондиционера и аудиосистемы. Словом, «Вектор-3» выходит на рынок во всеоружии.

Кузов «Вектора-3» длиной 7360 мм оборудован двумя дверьми шириной по 650 мм.

Эргономика рабочего места сопоставима с эргономикой японского одноклассника.

Габаритная ширина 1960 мм позволяет перевозить 33 пассажира, включая 20 на сидячих местах.

Окраска кузова эмалью с эффектом «металлик» – это опция.

 

Низкопольный прототип ЛИАЗ-429260

Довольно неожиданная премьера «Мира автобусов 2015» – низкопольный автобус среднего класса ЛИАЗ-4292 для городских перевозок. Заявленный ресурс его несущего цельнометаллического кузова вагонной компоновки составляет 12 лет. При 18 стандартных посадочных местах и одном месте для транспортировки маломобильного пассажира он рассчитан на перевозку 75 человек. Габаритная длина в 9,5 м и колесная база в 4,5 м позволяют совершать разворот при минимальном радиусе в 8,9 м. Высота потолка в салоне переменная – от 2,15 до 2,28 м, так что любой пассажир не гулливерского роста будет чувствовать себя вполне комфортно. Этому способствует естественная вентиляция через четыре форточки и два потолочных люка, равно как и принудительная вентиляция с кондиционером «Август» производительностью 18 кВт. Жидкостная система отопления использует тепло двигателя. Кроме того, монтируется независимый жидкостной подогреватель Spheros Thermo E-320. Современный экстерьер и интерьер перспективного «горожанина» спроектированы по последнему слову техники и отвечают международным требованиям по комфорту и эргономике.

Силовая линия представлена 4-цилиндровым рядным дизельным двигателем ЯМЗ-534030 Евро-5 мощностью 210 л.с. (при 2300 об/мин) и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF 6AP-1000B. Мотор развивает максимальный крутящий момент 730 Нм в диапазоне 1300-1600 об/мин, что оптимально для перевозок при максимальной скорости 65-85 км/ч. Спереди установлен независимый портальный мост ZF RL-55, сзади – портальный мост ZF AV-110 с центральным коническим редуктором и передаточным отношением i=5,78. Тормоза всех колес дисковые, пневматическая двухконтурная тормозная система включает ABS и ASR. Агрегатная база представлена рулевым механизмом ZF Servocom 8095 с гидроусилителем и рулевой колонкой Continental.

Спецификацией предусмотрено использование шин размером 265/70 R19.5, топливных баков объемом 180 л, системой книлинга. Низкий уровень пола относительно дороги обеспечивает быструю и удобную посадку и высадку горожан. По сравнению с другими моделями городских лайнеров время прохождения данного автобуса по маршруту в среднем на 15% меньше. Наклон кузова в сторону дверей на 7º и механическая аппарель позволяют перемещать пассажира в инвалидной коляске. Для преодоления лежачих полицейских и движения по сложным участкам маршрута (съезды и выезды с примыканий) предусмотрена функция электронного управления подвеской. Она позволяет приподнять и опустить автобус по усмотрению водителя. В активе сидящего за рулем находится система видеонаблюдения, пожаротушения, цифровой тахограф и навигационное оборудование ГЛОНАСС.

В середине мая этот лайнер будет проходить сертификационные испытания, а к осени планируется наладить его серийное производство на Ликинском автобусном заводе. На нем будут использоваться облегченные мосты и коробка передач, что и позволило использовать 4-х, а не 6-цилиндровый силовой агрегат. При этом количество стоячих мест на 9,5-метровом автобусе по сравнению с разработанным в 2014 году 10,5-метровым ЛИАЗ-5292 практически не изменилось.

Прототип низкопольного автобуса среднего класса ЛИАЗ-429260 для городских перевозок.

На лайнере большого класса ГолАЗ-5291 «Круиз» установлен рулевой механизм ZF 8098 с гидроусилителем руля.

Общее число мест в комфортабельном салоне «Круиза» может доходить до 47+1.

 

Газовый НЕФАЗ и прочие премьеры из Татарстана

ОАО «КАМАЗ» представило в Коломне полностью низкопольный городской НЕФАЗ-5299-40-51 с дизельным двигателем уровня Евро-5 и газовый НЕФАЗ-52994-40-51 с обновленным интерьером. Кроме того, СП «КАМАЗ-Marco» продемонстрировала Bravis в «школьном» и пригородном исполнении.

Каркасный кузов автобуса на компримированном (сжатом) природном газе сварен из металла, оцинкованного с двух сторон. Это позволило обеспечить пассажирскую машину заводской гарантией от сквозной коррозии сроком 12 лет. Особенности конструкции: заднее расположение двигателя, открывание дверей внутрь, управление дверьми – электропневматическое. Вентиляция комбинированная, через форточки и люки крыши. В базовой комплектации используется книлинг – система принудительного наклона кузова. Она повышает удобство посадки и высадки и позволяет сократить время пребывания на остановках. В зависимости от исполнения, при наличии 25 кресел общая пассажировместимость достигает 105 или 116 человек. Высота пола на передней и задней площадке составляет 340 мм. Ширина прохода в дверях достигает 1200 мм, расстояние от пола до потолка – 2545 мм. В моторной шахте установлен 6-цилиндровый рядный дизель Mercedes-Benz OM 906 LAG/EEV (Евро-5) рабочим объемом 6,9 л, мощностью 279 л.с. и максимальным кутящим моментом 1000 Нм. Объем заправляемого природного газа под давлением 200 атм. в восемь баллонов объемом 984 л (по 123 л) достигает 197 м3. Запас хода на одной заправке составляет от 400 до 500 км.

Водительское место низкопольного городского автобуса НЕФАЗ-52994-40-51, работающего на метане.

Обновленный интерьер газового НЕФАЗ-52994-40-51 оформлен в яркой цветовой гамме.

В накопительной площадке городского низкопольника оформлено место для пользователей инвалидных колясок.

В базовой комплектации НЕФАЗов используется книлинг – система принудительного наклона кузова.

СП «КАМАЗ-Marco» продемонстрировала Bravis в «школьном» исполнении.

Пригородный Marcopolo Bravis полной массой 9500 кг при 20-26 сиденьях способен перевозить 42-50 пассажиров.

 

«НЕМАН», изготовленный… на МЗКТ

С недавних пор Минский завод колесных тягачей приступил к сборке пассажирских транспортных средств, проще говоря, автобусов. Неудивительно, что рядом с логотипом НЕМАН теперь красуется товарный знак VOLAT. В Коломне эту технику представляло ООО «НЕМАН Бас РУС», официальный дистрибьютор в России. Сбыт автобусов осуществляется через сервисную сеть IVECO, что неудивительно: кузов установлен на шасси среднетоннажной модели Daily 65C15 (4х2). В рамках фестиваля транспортному сообществу был очно представлен пригородный «Неман-420224-11» ценой 3,73 млн. руб. с НДС, а заочно – «турист» стоимостью 4,1 млн. руб.

Сварной кузов выставочного образца облицован стеклопластиковыми панелями, алюминиевыми сервисными люками и тонированными стеклопакетами с шелкографитным напылением. Комфортабельный салон оборудован попарно установленными слева и справа по ходу движения регулируемыми сиденьями с высокой спинкой. Над ними установлены багажные полки самолетного типа. По бокам и в корме расположены небольшие багажные отсеки суммарной вместимостью 1,9 м3. Не бог весть, какой объем, но для корпоративных перевозок (а именно так в первую очередь его позиционируют продавцы) вполне достаточно.

Перечислять достоинства итальянского шасси нет смысла: они очевидны. А вот уточнить некоторые параметры не лишне. Масса «белоруса» в снаряженном состоянии составляет 4650 кг, полная – 7000 кг. Для габаритных размеров 8040х2340х3000 мм весьма достойные характеристики. При колесной базе 4350 мм радиус поворота должен быть сопоставим с одноклассниками, а вот к свесам кузова нужно привыкать. Если передний в 1010 мм для водителя очень комфортен, то задний в 2630 мм при маневрировании требует повышенного внимания. Передняя независимая торсионная подвеска и задние пневмобаллоны обеспечивают достойный ездовой комфорт. За динамику отвечает 4-цилиндровый трехлитровый дизель IVECO F1C Евро-4 мощностью 146 л.с., с которым стыкована механическая «шестиступка» ZF 6S-400.

Потребительские свойства пригородного «Немана» могут повысить доступные опции: монтируемый на крышу итальянский блок-кондиционер Diva Webasto мощностью 10 кВт с подачей воздуха на каждого пассажира, аудио-видеосистема Prology DVD, установка двух дополнительных сидений (место гида при входе и пятое кресло в последнем ряду). Гарантийные обязательства производителя: 12 месяцев на автобус в целом и 24 месяца или 200 тыс. км на силовую линию (двигатель, коробка передач, задний мост).

«Мордашку» белорусского «Немана» при всем желании с другим «портретом» не перепутаешь.

Над регулируемыми креслами «Немана» с высокими спинками расположены открытые багажные полки.

Передняя панель с травмобезопасной рулевой колонкой и гидроусилителем руля.

На тыльной стороне спинки каждого кресла установлены ручки, откидной столик и карман-сетка.

 

Российские амбиции МАЗа

По традиции автобусный филиал Минского автомобильного завода был представлен ОАО «АвтоМАЗ Восток», официальным дилером по реализации пассажирской техники в России. Бизнесмены привезли в Коломну три машины, из которых две – новинки сезона. Это МАЗ-232062 для междугородних перевозок, а также городской МАЗ-103965 с двигателем на компримированном природном газе (метан).

Междугородный МАЗ-232062 по сути, идентичен пригородной модели МАЗ-232162. Различия кроются в размерах расположенной в колесной базе второй двери (у «пригорода» она шире) и количестве мест (у «пригорода» на два кресла меньше, но общая вместимость достигает 50 пассажиров против 35-ти у «межгорода»). Багажные отсеки дебютанта достигают объема 2,8 м3, тогда как у более ранней версии они на 0,6 м3 меньше. В остальном характеристики – как под копирку. Габаритные размеры 9165/2550/3300 мм и колесная база 4560 мм отразились на радиусе разворота – он составляет 10,5 м. Кузов установлен на пневматическую подвеску: двухточечную переднюю и четырехточечную заднюю. Полная масса в обоих случаях составляет 13800  кг. При этом автобусу с полной загрузкой по силам поддерживать максимальную скорость 85 км/ч. Такую динамику «ноль шестьдесят второму» обеспечивает двигатель Mercedes-Benz OM 924 LA мощностью 218 л.с. и трансмиссия ZF 6S 1010BO.

Второй дебютант «Мира автобусов», МАЗ-103965 скорее рассчитан на крупные города. При длине 11895 мм, ширине 2048 мм, высоте 3400 мм и колесной базе 6140 мм он способен перевозить более 100 пассажиров, включая 22 на местах для сидения. Наружный радиус разворота не более 11,3 м. Дорожный просвет при полной загрузке не менее 180 мм, высота ступеньки над уровнем дороги – 340 мм в транспортном положении и 270 мм при использовании функции книлинга. Двигатель Mercedes-Benz OM 906 LAG EEV Евро-5 мощностью 279 л.с. и автоматическая 6-стуенчатая трансмиссия Allison T310 W/Ret, в зависимости от комплектации автобуса, позволяет развивать максимальную скорость в пределах 77-105 км/ч. Общий объем газовых баллонов достигает 276 л, правда, о величине пробега на них ничего не сообщается. Тем не менее, газовая ипостась МАЗа расширяет горизонты его сбыта на территории России: транспортные операторы все чаще выбирают лайнеры с двигателями, работающими на метане.

Автоматическая 6-ступенчатая коробка передач Allison T310 W/Ret применяется на городском МАЗ-103965.

Премьера «Мира автобусов 2015» – 11,9-метровый МАЗ-103965 с двигателем на метане.

МАЗ-232062 вместимостью 35 пассажиров создан для междугородних перевозок.

 

Higer 6122B: где-то это мы уже видели…

Первый в России туристический лайнер Higer 6122B Dreamscape представила компания «РусБизнесАвто». Новоиспеченный «китаец» преодолел тысячи километров своим ходом без единой поломки. По словам топ-менеджеров компании, в РФ уже ввезено четыре таких автобуса и даже есть предзаказ на 45 машин. При этом стоимость нового «туриста» немаленькая – от 9,5 млн. руб. с учетом НДС. Правда, в адрес свежеиспеченного представителя автопрома Поднебесной уже пущены критические стрелы – уж больно дизайн экстерьера смахивает на стилистическое решение Neoplan Starliner (о чем во всеуслышание было сказано и на пресс-конференции).

Двенадцатиметровый лайнер имеет шестиметровую колесную базу, 390-литровый топливный бак и средний расход дизтоплива 25 л/100 км. Потребление реагента AdBlue составляет 5% от потребления топлива, а возимый запас в штатном баке равен 35 л. При снаряженной массе 13980-14180 кг полная масса «туриста» достигает 18000-18540 кг. Перемещать ее позволяет 340-сильный 6-цилиндровый рядный дизель Cummins ISL340.50 стандарта Евро-5. Он развивает максимальный крутящий момент 1482 Нм при 1400 об/мин и встроен в силовую линию с механической коробкой передач китайского производства Qijiang Gear Transmission. На заказ можно поставить лицензионную трансмиссию ZF.

Разработчики предусмотрели три варианта компоновки кресел с числом мест 47, 49 или 51, плюс место водителя и гида. В списке доступного оборудования – аудио-видеосистема с двумя LCD-мониторами, биотуалет, холодильник, аппарат для нагрева и охлаждения воды, кондиционер, тахограф. Предусмотрено спальное место водителя, круиз-контроль, спутниковая система ГЛОНАСС, G-Bos. Благодаря обработке кузова методом катафореза производитель дает 10-летнюю гарантию от сквозной коррозии. При этом отмечается, что для утепления салона применяется более толстый слой изоляционной пены, а материалы внутренней отделки устойчивы к износу и воздействию низких температур. Внутри установлены 11 печек и один отдельный водный нагреватель. И если отбросить аналогию с Neoplan, продукт получился достойный.

Первый в России туристический лайнер Higer 6122B представила компания «РусБизнесАвто».

Дополнительное зеркало контроля мертвой зоны на Higer 6122B выглядит слишком простецки.

В корме Higer 6122B продольно установлен 6-цилиндровый рядный двигатель Cummins ISL 340.50 уровня Евро-5.

Алюминиевые крышки люков багажных отделений Higer 6122B с вертикальным открыванием типа slide.

Внушительные багажные отсеки Higer 6122B позволяют перевозить длинномерные грузы.

Фронтальная светотехника китайского «туриста» с линзами галогенных фар.

Люксовый салон может быть обустроен по схеме 49+1+1 или 51+1+1.

Водительская зона Higer 6122B оборудована по международным нормам.

 

Во что обходятся мерседесовские звезды

Компания ООО «МБ Тракс Восток», производитель коммерческой техники Mercedes-Benz в России и генеральный импортер автобусов Mercedes-Benz и Setra, привезла для уличной площадки два «туриста» Setra S419 GT-HD (6х2*4). Максимально возможное количество мест в салоне (до 67) позволяет оптимизировать затраты транспортного оператора в пересчете на пассажиро-километр.

В павильоне припарковался пригородный высокопольный лайнер Mercedes-Benz Conecto. Дело в том, что название Conecto сейчас носят только низкопольные городские машины. Представленный на стенде ООО «ЕвоБус Русслэнд» автобус был поставлен 8 лет назад в «Мострансавто» в рамках программы обновления парка Московской области (всего отгружено 600 ед.). К открытию выставки пробег этого лайнера превысил 775,5 тыс. км. Эксплуатационные показатели говорят сами за себя. Средний коэффициент технической готовности составил 0,976. Средний коэффициент использования парка достиг 0,951. И это – при продолжительности работы на маршруте №48 по 8,5 часов в день. Средний расход топлива (данные I квартала 2015 года) у данного автобуса вышел на уровне 34,6 л/100 км при том, что это городской цикл. Средний годовой пробег достиг почти 107 тыс. км. Представители компании отмечают: техническое обслуживание автобуса проводится в установленные регламентом сроки. Отличное состояние этого обычного рейсового 8-летнего работяги марки Mercedes-Benz еще раз наглядно подтверждает высокий уровень качества автобусов с трехлучевой звездой.

Под брендом Setra экспонировались два «туриста» S419 GT-HD (6х2*4) максимальной вместимостью до 67 пассажиров.

Совет ветеранов «Мострансавто» также предпочитает использовать немецкие лайнеры Setra, правда, еще третьего поколения.

Известный на всю Московскую область «Князь Владимир» – ничто иное, как трехосная Setra S417 GT-HD.

Сами организаторы выкатили на уличную экспозицию лайнеры Setra третьего и четвертого поколения.

 

Грузопассажирский Mercedes-Benz Sprinter 316 CDI переоборудован в фургон для перевозки лошадей.

На пригородных и междугородных маршрутах Автоколонны 1417 еще встречаются ветераны вроде Mercedes-Benz O302.

Еще один долгожитель: эвакуатор Mercedes-Benz Actros первого поколения с надстройкой фирмы Tischer.

Полноприводный Mercedes-Benz Zetros 2733А (6x6) с бортовой платформой и КМУ.

 

Irisbus, MAN, Scania, FoxBus и другие

Новостей от остальных участников «Мира автобусов 2015» было немного, но тем не менее, свою технику в Коломну привезли импортеры и российские производители. Например, Irisbus показал три пассажирские машины, из которых упор был сделан на городской автобус IVECO Crossway LE City вместимостью 31+84+1 пассажир.

На стенде ООО «МАН Трак энд Бас РУС» лакированными бортами блистали туристический лайнер MAN Lion’s Coach (R07) с двигателем MAN D 2066 LOH 07 мощностью 400 л.с. и междугородний MAN Lion’s Regio (R12) с 310-сильным мотором MAN D 2066 LUH 22, оба стандарта Евро-4. Особенностью последнего автобуса является расположенный у второй двери подъемник для инвалидной коляски.

В экспозиции Scania был представлен хорошо знакомый Scania Higer А80. Его выпускают как в междугороднем исполнении с салоном на 51 мест (4х2) или 59 мест (6х2*4), так и в виде «туриста» на 47 или 49 мест в двухосном и 57 мест в трехосном исполнении.

ООО «Инновационные технологии» из г. Ворсма представило автобус нового поколения FoxBus, который выпускают в варианте «турист» вместимостью от 26 до 31 пассажира (8 вариантов компоновки салона) и «пригород» с девятью схемами расстановки кресел при компоновке от 19+17 до 29+6.

Целую россыпь автобусов малого класса представила фирма «ИнтерАвтоЦентр» из Нижнего Новгорода. В частности, был экспонирован 20-местный корпоративный «извозчик» на базе IVECO Daily 50C15V габаритами 7012х1996х2750 мм с базой 3950 мм и двигателем мощностью 146 л.с. Стоимость выставочного образца была установлена в 2,289 млн. руб. В одном ряду с ним демонстрировался 20-местный «турист» на платформе заднеприводного Mercedes-Benz Sprinter 515 CDI размерами 7345х1993х2800 мм стоимостью 2,749 млн. руб. Здесь же показывали школьный автобус на базе переднеприводного 130-сильного FIAT Ducato. При длине 6363 мм, ширине 2050 мм, высоте 2524 мм и колесной базе 4035 мм число пассажирских мест составляет 20+2+1. Цена выставочного образца установлена в 2,145 млн. руб.

ООО «Коммерческие автомобили» Группы ГАЗ выкатили на всеобщее обозрение школьный автобус «ГАЗель NEXT» А67R42 вместимостью 21+1+1 и городской вариант «ГАЗель NEXT» А64R42 с салоном компоновочной схемы 18+1+1. Третьим экспонатом подразделения стал «турист» на платформе «ГАЗель NEXT» А60R42 с посадочной формулой 15+0+1. Вот, собственно, и весь «Мир автобусов», не считая двух грузовиков Mercedes-Benz: эвакуатора Actros и бортового Zetros с КМУ, а также старого Setra 315, превращенного в стрелковый тир.

 

Городской автобус IVECO Crossway LE City обладает вместимостью 31+84+1 пассажир.

В отношении свежеокрашенного кузова итальянского лайнера есть вот такое предупреждение.

На прочном шасси IVECO Daily монтируют кузова различных производителей.

 

В год 100-летнего юбилея производства коммерческой техники MAN показал проверенный временем Lion’s Coach.

 

В экспозиции Scania был представлен хорошо знакомый Scania Higer А80 с колесной формулой 6х2*4.

 

FoxBus выпускают в варианте «турист» вместимостью от 26 до 31 пассажира и «пригород» с компоновкой мест от 19+17 до 29+6.

Проход между креслами FoxBus не очень широкий, но и не слишком зауженный.

 

Корпоративный транспорт: 20-местный автобус IVECO Daily 50C15V от нижегородской фирмы «ИнтерАвтоЦентр».

Интерьер IVECO Daily 50C15V оформлен в мягких персиковых тонах.

Входные ступени обиты износостойким рифленым алюминием.

 

Переоборудованный туристический Mercedes-Benz Sprinter 515 CDI на 20 мест стоит 2,749 млн. руб.

Роскошный салон Mercedes-Benz Sprinter 515 CDI оформлен в кораллово-черных тонах.

 

Школьный автобус FIAT Ducato с числом пассажирских мест 20+2+1.

Салон «школьника» на платформе FIAT Ducato оснащен креслами с высокими спинками и подлокотниками.

 

Как всегда, в Коломне была актуальна тема социального транспорта.

 

ГАЗ-22177-345 «Соболь» (4х4) с подключаемым передним мостом.

Пассажирский салон «школьника» на базе полноприводного «Соболя» рассчитан на 13 мест (11+1+1).

 

«ГАЗель NEXT», переоборудованная в автобус для перевозки школьников.

Вход и выход из салона облегчает дополнительная ступенька.

Все 22 детских сиденья ГАЗ А67R42 «ГАЗель NEXT» имеют практичную легко моющуюся обивку.

 

Туристический автобус ГАЗ А60R42 «ГАЗель NEXT» с салоном на 15 мест.

 

Кто лучший обладатель категории «D»?

В предпоследний день фестиваля на уличной площадке организаторы провели открытый конкурс профессионального мастерства среди водителей автобусов. В нем приняли участие 38 профессионалов из государственных и частных транспортных предприятий Московской области. Каждый конкурсант-обладатель прав категории «D» должен был показать знание Правил дорожного движения и продемонстрировать навыки скоростного маневрирования на автобусе ЛИАЗ-5292. В итоге весь пьедестал почета заняли сотрудники МАП №2 «Автоколонна 1417». Абсолютным победителем стал Владимир Савельев (Озёрское ПАТП). «Серебро» заработала Светлана Макарова (Коломна), третье место у Сергея Халифаева (Коломна). Все трое в личном зачете набрали одинаковое количество очков, поэтому итоговый рейтинг судьи выстраивали по результатам скоростного маневрирования. Лучшее знание ПДД среди участников конкурса показал Андрей Осетров (Дубна). В скоростном маневрировании равных не было Евгению Ходосову (Истра).

И этот конкурс, и сам фестиваль в очередной раз состоятся ровно через год. Обратный отсчет уже пущен: электронный хронометр на сайте «Мира автобусов» отмеряет дни, часы, минуты и секунды. До встречи в 2016-м!

После списания старую добрую Setra 315 превратили в стрелковый тир.

Наряду с современными автобусами организаторы устроили экспозицию ретро-автомобилей.

Среди немногочисленной китайской техники оказались и газовые автобусы King Long.

 

 

  



Назад   Все новости  
Яндекс.Метрика