Новость - II Всероссийская конференция «Санкт-Петербург – морская столица РОССИИ. Кадровая политика»
 
10 декабря 2009

 

II Всероссийская конференция «Санкт-Петербург – морская столица РОССИИ. Кадровая политика» состоялась 2-3 декабря 2009 г. в Санкт-Петербурге в отеле Sokos Hotel Palace Bridge.
 
Конференция Проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица РОССИИ» была посвящена проблемам подготовки специалистов и особенностям кадрового обеспечения транспортной отрасли России. Мероприятие проводилось в рамках празднования 200-летия транспортного ведомства и образования на транспорте при поддержке Министерства образования и науки РФ, Министерства транспорта РФ, Федерального агентства морского и речного транспорта.
 
            С приветственным словом к участникам конференции обратились министр транспорта Российской Федерации И.Е.Левитин и координатор Проекта «Санкт-Петербург – морская столица РОССИИ» А.Н.Чилингаров. Свои приветственные обращения также направили председатель Высшего Совета Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Б.В.Грызлов, заместитель председателя Правительства РФ С.Б.Иванов, министр образования РФ А.А.Фурсенко и мэр г.Москвы Ю.М.Лужков.
 
В конференции приняли участие первые лица Министерства транспорта РФ,  Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта, Федерального агентства железнодорожного транспорта, представители Министерства внутренних дел РФ, Министерства обороны РФ, Государственной Думы РФ, региональных органов исполнительной власти, учебных заведений и транспортных компаний. Мероприятие объединило более 200 участников из 30 субъектов Российской Федерации и стран Балтии. 
 
            Участники конференции обратили особое внимание на необходимость повышения мотивации работников транспортной сферы путем проведения грамотной политики по закреплению специалистов в отрасли. Кроме того, делегаты обсудили проблемы развития механизмов государственно-частного партнерства в области подготовки кадров, науки и  инноваций в учебных заведениях и другие ключевые вопросы кадрового обеспечения транспортного комплекса России. Одним из важных событий мероприятия стало заключение соглашения о взаимодействии Проектов Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица РОССИИ», «Кадровый резерв – профессиональная команда страны» и «Инфраструктура России» и необходимости формировании резерва управленческих кадров в транспортной сфере.
 
В рамках мероприятия были организованы три панельные дискуссии по темам «Профессиональные стандарты транспортной отрасли», «Влияние уровня образования специалистов в сфере транспорта на качество перевозок опасных грузов» и «Развитие государственно-частного партнерства в регионах: основа для модернизации инфраструктуры».
 
По мнению участников дискуссии о разработке профессиональных стандартов для специалистов транспорта, необходимо проводить работу по совершенствованию существующей квалификационной системы. Изменения должны быть направлены на обеспечение соответствия этой системы современному уровню организации транспортного процесса и направлениям инновационного развития транспортного комплекса. Данная система, сформированная с участием работодателей, позволит создать базу для определения компетенций – главной составляющей государственных образовательных стандартов, на основании которых осуществляется подготовка специалистов.
 
Делегаты панельной дискуссии на тему влияния качества образования на безопасность перевозки опасных грузов сделали вывод о необходимости устранения дисбаланса интересов трех ведомств: Министерства транспорта РФ, Министерства образования РФ и Министерства внутренних дел РФ. Участники обсуждения сошлись во мнении, что в настоящее время в стране полностью отсутствует нормативно-правовая база в области подготовки водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов. Необходимо определить федеральный орган исполнительной власти, ответственный за выполнение различных участков работы в этой области, установить требования к учебным заведениям, осуществляющим подготовку необходимых специалистов, обеспечить соответствие положений государственной программы по перевозке опасных грузов требованиям ДОПОГ и др.
 
В рамках дискуссии на тему развития государственно-частного партнерства в российских регионах были представлены программы по подготовке специалистов в сфере ГЧП, а также транспортные проекты, реализуемые на основе ГЧП в Санкт-Петербурге. Участники определили специфику программ ГЧП в отношении их финансирования и дальнейшего развития, обратили внимание на необходимость укрепления теоретических и практических знаний в сфере реализации инфраструктурных проектов на базе ГЧП путем объединения результатов мировой практики и российского опыта. В ходе панельной дискуссии отдельно поднимался вопрос о скорейшем преодолении кадрового дефицита в сфере ГЧП.
 
Предложения делегатов II Всероссийской конференции «Санкт-Петербург – морская столица РОССИИ. Кадровая политика» будут включены в итоговую резолюцию конференции и внесены на рассмотрение Государственной Думы РФ, отраслевых министерств и ведомств. Обсуждение вопросов развития кадрового потенциала  транспортной отрасли, а также кадрового обеспечения реализации Транспортной стратегии Российской Федерации будет продолжено в ходе III Всероссийской конференции «Санкт-Петербург – морская столица РОССИИ. Кадровая политика», которая состоится в декабре 2010 г.

 

 

 

  



Назад   Все новости  
Яндекс.Метрика