Новость - Правильная обкатка
 
19 июля 2010

  Автомобиль БАУ 3346. Грузоподъемность 4 тонны, двигатель дизельный евро-3 с системой Коммон Рэйл.
 Эти данные важны, чтобы правильно провести обкатку(то есть первые несколько тысяч километров пробега). От этого зависит, как автомобиль будет чувствовать себя в дальнейшем. Дело в том,что деталям необходимо притереться, зазоры сейчас минимальные, поэтому лишняя нагрузка может привести к выходу их из строя.
   Итак, очень важно не превышать скорость, которую завод определил на время обкатки. Эти данные есть в книге по эксплуатации. Но, как обычно, туда радостный владелец нового автомобиля заглядывает, когда что-то уже сломалось. Поэтому скажу проще, не надо давать большие обороты. На всех передачах старайтесь держать обороты не более 1500-2000. Посмотреть обороты можно, используя компьютер, так как тахометр на 3346 не предусмотрен. Или ориентируясь на показания спидометра. На 4-й передаче не выше 50 км/ч, на 5-й не более 70 км/ч. Это первую тысячу километров пробега.
 Вторую тысячу километров пробега можно на 4-й разгоняться до 55 км/ч,а на 5-й до 75 км/ч. Эти данные я даю, исходя из своих наблюдений за автомобилем. Исходя из собственного опыта эксплуатации различных автомобилей(а опыт богатый).
 Когда пробег пойдет на третью тысячу километров пробега, то можно на 5-й передаче ехать 80 км/ч. Конечно, учитывая вес груза и дорогу.  В подъемы не нужно "тянуть",нужно переключаться заранее на пониженную передачу, это уменьшит нагрузку на двигатель и детали трансмиссии.  Чем больше вес груза, тем езда должна быть плавнее. Забудьте про резкие разгоны и торможения. Конечно, дизельный двигатель имеет приличный запас мощности, позволяющий "дать газу". И система АБС позволит вовремя затормозить. Но помните, что обкатка - это залог того, что атомобиль будет вам служить в дальнейшем без нареканий. Не хотелось бы пугать, но знаю случай, когда человек купил БАУ и на второй день, загрузив 4 тонны, поехал в рейс. Ещё звонил, сказал, что без проблем идет груженый 80-90 км/ч. Человек с опытом, не стал я его поучать. И будущее показало, что двигатель стал расходовать после этого масло.
   Не нужно загружать сразу большой вес. Найдите для первого рейса груз в 2 тонны(а если меньше, то машина только спасибо скажет). Мой первый рейс Саратов-Тула(900 км) был именно с двумя тоннами.
   При пробеге в 2000 км(плюс/минус 200 км) нужно поменять масло в двигателе, коробке передач и заднем мосту.
   При сборке агрегатов автомобиля неизбежно внутри остается какой-то мусор, пыль, стружка, которая прилипла к деталям при их изготовлении. Поэтому замена масла обязательна. На двигателе поменять масляный фильтр.
   Заливать масло, которое рекомендует завод-изготовитель. Учитывая сезон зима/лето.
   Что касается самого первого приведения автомобиля в рабочее состояние. Кто-то делает это сам,кто-то используя "дяденек в грязных комбинезонах" из сервиса.
   Нужно протянуть все болты и гайки, какие только отыщете на автомобиле. Конечно, не обязательно они окажутся незатянутыми с завода. Но дело в том, что первоначальная протяжка ослабевает после первой поездки. Происходит усадка прокладок(это нормальный процесс),болты вытягиваются на какие-то микроны(теоретически),какие-то детали перемещаются(например кузов/рама),занимая свое уже постоянное место. Поэтому нужно всё протянуть.
   Особенно важно протянуть футорки задних колес. То, что сверху затянута гайка, совсем не означает, что футорка тоже   затянута. Поэтому нужно отвернуть гайку и протянуть именно футорку. Если она будет слабо,то с грузом просто сломает шпильку. И виноват в этом будет только ленивый хозяин.
   Так же нужно прошприцевать (смазать) все точки смазки(где есть пресс-масленки или говоря проще "тавотницы"). Так,чтобы свежая смазка появилась наружу. Зазоры там сейчас минимальные, поэтому иногда смазка не может пройти наружу. В этом случае нужно разгрузить детали. Если это пальцы рессор, то поддомкратить раму, если это шкворни, то поддомкратить эту сторону, чтобы вывесить колесо. Ещё можно попробовать повернуть колеса в какую-то сторону, потом в другую. И в каком-то положении смазка пойдет наружу. А без смазки втулки шкворней износятся очень быстро. Менять их долго, хлопотно и дорого. Дорогая сама работа.

Алексей Уваров
 

 

  



Назад   Все новости  
Яндекс.Метрика