Новость - Для DAF всегда есть работа
 
29 марта 2011

Всего десять лет назад в сегменте тяжелых грузовиков по объему производства компания DAF была самым мелким из семи производителей.

Теперь, обладая 15,2 % рынка, компания вышла на почетное третье место (в 2009 г. доля рынка составляла 14,8 %). В Нидерландах, Бельгии, Великобритании, Чешской Республике, Польше, Португалии и Венгрии компания DAF является лидером рынка. В Германии и Италии DAF крупнейший бренд по объему импорта. Укрепились позиции компании и в странах Центральной и Восточной Европы. «Наш успех заключается в наличии гаммы современных автомобилей и очень профессиональной организации дилерской сети», сказал Рон Бонзен, член совета директоров компании DAF Trucks N.V., отвечающий за маркетинг и продажи. Недавно нам довелось побывать на передаче полнокомплектного автомобиля DAF XF 105 от поставщика заказчику. Только с виду рядовое событие на самом деле вскрыло немало интересных особенностей в отношениях субъектов рынка, в практике эксплуатации техники и взаимном влиянии одного на другое. Чтобы не подменять факты размышлениями вокруг них, мы предоставили слово самим участникам
событий.
 
Юлия Самарова, старший менеджер отдела продаж VH-DAF:
 
­- Производитель грузовой коммерческой техники DAF имеет производственные мощности, также в Голландии и в Англии, где, в частности, выпускаются легко-­ и среднетоннажные шасси DAF. Наибольший интерес для покупателей в этом сегменте представляет серия DAF LF 55. Несмотря на то, что автомобиль выпускается в двухосном варианте, он обладает большой грузоподъемностью в своем классе: у пе­редаваемого сегодня заказчику автомоби­ля она составляет 10,5 т, при этом на ма­шине установлена кабина со спальным местом и двигатель мощностью 220 л. с. Если говорить честно, этот автомобиль DAF LF 55 в полной комплектации был привезен в Россию в качестве реклам­ной продукции компании-­производите­ля. Но, как видите, в Московской обла­сти нашлись поклонники высокого качества техники DAF, которых не отпугнула
даже более высокая цена по сравнению с машинами аналогичного класса ко­рейских и североамериканских произ­водителей. Таким настоящим поклонни­ком высокого качества DAF оказалась компания "Праксис ОВО", поставляющая на рынок свежие куриные яйца и продукты из них. До оформления настоящей покупки компания в течение нескольких лет уже успешно эксплуатировала в своем развозном парке автомобили DAF LF 45, 55 и даже более старых версий. Как грузовой автомобиль DAF компанию всегда устраивал, и об­новлять собственный парк было решено путем приобретения новых грузовиков этого известного производителя.
 
Со стороны DAF заказчику поставляется только шасси, правда, в одном случае мы порекомендовали "Праксис ОВО" произ­водителя кузовных надстроек в лице компании "ИнтерПайпВАН". По нашей рекомендации кузовное производство изготовило рефрижераторную надстройку на шасси DAF XF 105. Работы по этому проекту уже полностью закончены и сегодня заказчик заберет автомобиль. Особен­ность данного случая в том, что расчеты с заказчиком велись по одному договору, в результате чего компания "Праксис ОВО" получила полнокомплектный готовый к эксплуатации автомобиль.
 
В дальнейшем мы предоставили заказчику возможность выбирать из нескольких известных российских произ­водителей кузовных надстроек, но его выбор вновь пал на "ИнтерПайпВАН", куда сегодня и прибыл автомобиль ­шасси LF 55. При этом "Праксис ОВО" не смутило некоторое увеличение сроков изготовления надстройки, решающим фактом для заказчика стало высокое качество исполнения работ ­ от проекта до воплощения в конструкционных ма­териалах. Помимо рефрижераторной надстройки для LF 55, компания ранее уже заказала здесь прицеп с изотерми­ческим кузовом для DAF XF 105. Если говорить более подробно о DAF XF 105, то надо понимать, что это флаг­манская модель производителя. Ее технические характеристики, уровень комфорта и условия применения могут быть сравнимы с ведущими европейскими моделями уровня Lux, такими как Scania R, Volvo FH. А по ценовым параметрам наш автомобиль приближен к уровню других европейских моделей более бюджетного класса. Таким образом, DAF XF 105 обладает высокой конкурентоспособностью и, в общем­ то, по этой причине ранее никогда не поставлялся как шасси: к заказчикам эти автомобили всегда уходили в виде полнокомплектных автопоездов с полезным объемом полуприцепа (с тентовой надстройкой) порядка 120 м3. Машина с изотермической надстройкой, которая сегодня передается заказчику, имеет максимальную грузоподъемность 15 т, сам кузов и холодильная установка позволяют перевозить не только охлажденную продукцию, но и продукты глубокой заморозки.
 
Объем охлаждаемого кузова ненамного уступает тентованному, также устанавливаемому на шасси XF 105 по требованию заказчиков: примерное соотношение 50/60 м3 (соответственно). У машины имеется "ленивый" мост, который при движении с пустым кузовом поднимается, что ощутимо экономит топливо и спасает от быстрого изнашивания дорогостоящие покрышки. Двигатель на автомобиле установлен далеко не самый мощный ­ 410 л. с., из-­за чего скорость на трассе относительно невелика, но тем не менее он обеспечивает отличную тягу и даже с полной загрузкой позволяет водителю уверенно маневрировать в плот­ном городском потоке.
 
Александр Татаркин, представитель компании производителя кузовных надстроек "ИнтерПайпВАН", которая работает на этом рынке уже около 15 лет:
 
­- Наша компания является не только разработчиком и сборщиком изотермических кузовных надстроек на грузовые коммерческие автомобили, мы сами производим сэндвич-­панели, из которых изготавливаются эти кузова. Таким обра­зом, для заказчиков удается выдерживать оптимальную цену и постоянно га­рантируемое и контролируемое качество изделий.
 
Производимая нами сэндвич-­панель с внешних сторон имеет жесть со специальным защитным полимерным покрытием, поверх которого производится окрашивание. В качестве внутреннего теплоизолирующего слоя между листами жести находится известный пенополиуретан (ППУ). Такие панели имеют лучшую защиту от механических повреждений, и самое главное ­ они легче, тоньше и тех, в кото­рых используется многослойная фанера и МДФ, но при этом ничуть не уступают по эксплуатационным свойствам.
 
Предприятие выпускает панели толщиной от 20 до 80 мм. Как правило, такой ассортимент панелей удовлетворяет требованиям подавляющего большинства заказчиков. Продукцию нашей компании нельзя назвать широкодоступной в ценовом отношении, наши специалисты и заказчики всегда настаивают на соблюдении одного главного принципа ­- качество. Мы считаем неуместным идти на снижение цены продукта за счет снижения его качества.
 
Основным нашим конкурентом по качеству исполнения и техническому уровню производимой продукции является широко известное авторитетное кузовное предприятие "Мосдизайнмаш", которое главным образом обслуживает компании, владеющие крупнейшими автопарками собственной развозной автотехники.
 
Заключив договор, мы с каждым клиентом работаем индивидуально, при этом такой подход не отражается прямо про­порционально на повышении стоимости работ. В частности, при проектировании и изготовлении изотермической надстройки на DAF XF 105 для "Праксис ОВО" были учтены и воплощены не только пожелания заказчика в отношении конструкции и самого исполнения кузова, нашей компании пришлось получать в сертификационной инстанции одобрение типа транспортного средства. Зато этот момент позволяет передать заказчику полнокомплектный готовый к эксплуатации автомобиль.
 
Алексей Смирнов, руководитель отдела логистики компании "Праксис ОВО", заказчик автомобилей DAF XF 105 и DAF LF 55:
 
­ - Выбор на DAF пал не случайно, мы давно эксплуатируем машины этой марки, и все они отличаются высокой надежностью. При этом удобны для водителей и просты в эксплуатации. Например, некоторые европейские грузовые автомобили оборудованы большим количеством электроники, имеющей свойство давать сбой, а другие страдают малой ходимостью деталей и узлов. Примерно на одном уровне находятся автомобили DAF и шведские автомобили. По­ вторюсь, для такого сравнения мы не пользовались какими-либо другими ис­точниками, кроме своего опыта.
Обкатку, если так сказать, новый DAF XF 105 будет проходить на маршруте Москва - Нижний Новгород, где у "Праксис ОВО" находится один из клиентов - Нижегородский масложировой комбинат. Сначала "соло", рассчитанный на перевозку 18 палето-­мест, затем в составе сцепки с
прицепом с изотермическим кузовом (+17 палето-­мест), к изготовлению которого уже приступил "ИнтерПайпВАН". Решение об эксплуатации машины на других маршрутах будет приниматься позднее.
 
Кабина на шасси FAR XF 105.410 ­ Space Cab на механической подвеске, головная оптика оснащена галогеновыми лампами, рассеиватели фар выполнены из ударопрочного лексана, в бампер встроены противотуманные фары. В ма­шине установлен механический тахо­граф, ограничитель скорости до 85 км/ч. Для удобства управления на трассе имеется круиз­контроль, в кабине ус­тановлены кондиционер и холодильник для продуктов объемом 42 л.
 
Подвеска передней оси типа 150N состоит из параболических рессор и пневмобаллонов с амортизаторами и стабили­ затором. Максимальная нагрузка 7,5 т. Ведущая и ведомая оси также имеют пнев­моподвеску с электронным управлением, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости. Ведущая ось типа SR 1347 на четырех пневмобаллонах имеет разрешенную максимальную нагрузку 12,0 т. Ведомая ось на двух пневмобаллонах, максимальная нагрузка ­ 7,4 т. На машине установлен 6­-цилиндровый рядный (по четыре клапана на цилиндр) 13-­литровый двигатель МХ мощностью 410 л. с. при 1500-1900 мин, максимальный крутящий момент ­ 2000 Н·м при 1000-1410 мин, КПП ZF 16S, механическая блокировка дифференциала.
 
Тормозная система состоит из моторного тормоза на системе выпуска, ABS, EBS, предусмотрены дисковые тормоза всех колес. Колесная база шасси 4,8 м, задний свес 2,7 м, алюминиевые топлив­ные баки вмещают 620(+430 л) горючего, автомобиль оснащен передней противоподкатной защитой (FUP). Электро­снабжение осуществляется от бортового генератора мощностью 80 A и двух батарей по 225 A·ч каждая. Норма выбросов вредных веществ в атмосферу -­ Евро-­5. Машина имеет исполнение для холодного климата, предусматривающее в том числе сепаратор топлива с подогревом и верхнее расположение впуска. Производитель предоставляет следующие гарантии: один год ­ на шасси, один год ­ тех­помощь и эвакуация, два года ­ на компоненты силовой линии, два года ­ на окраску кабины.
 
Автомобиль, укомплектованный фургоном-­рефрижератором на шасси DAF FAR XF 105.410, имеет полную массу по ПТС около 25200 кг, грузоподъемность ­ около 13500 кг, габаритную длину ­ около 8000 мм, габаритную ширину ­ 2600 мм, внутреннюю высоту кузова ­ 2200 мм. Надстройка выполнена из термоизоляци­онных сэндвич­-панелей ИПВ, толщина: боковых -­ 50 мм, остальные - ­ 80 мм. В передней стенке расположена ниша с за­кладными под холодильную установку. По бокам ниша закрыта боковыми стенками. Пол выполнен из сэндвич-­панели толщиной 120 мм, рабочий слой пола -­ фанера с резинопластиковым покрытием, низ -­ оцинкованный лист. Обвязка фургона выполнена из алюминиевого профиля.
 
Задние двери ­ распашные, открывающи­еся на 270 градусов, фиксируются в открытом положении, с уплотнением по периметру. На каждой створке имеется один стандартный замок контейнерного типа, каждая створка крепится на четырех петлях. Фурнитура из нержавеющей стали производст­ва Pastore & Lombardi или Furgocar (Италия). Рамка задних дверей также выполнена из нержавеющей стали. Сухая масса самой надстройки -­ около 2600 кг. Холодильный агрегат -­ Сarrier Supra 750 ­S (автономный дизель­электрический).
 
DAF LF 55, который будет эксплуатироваться на городском плече в Москве в сцепке с обычным прицепом (тентованной грузовой платформой), имеет следующее техническое оснащение. Спальная кабина Sleeper Cab на механической подвеске. У кабины стальной бампер, тонированные стекла и электропривод стеклоподъемников, основные зеркала заднего вида и широкоугольные зеркала ­ с электроподогревом. Ширина кабины 2130 мм. Фары головного света ­ двухфокусные, с рассеивателями из противоударного лексана и устройством регулирования уровня светового пучка. Рулевая колонка регулируемая с пневматической фикса­цией. В машине установлен механичес­кий тахограф, ограничитель скорости 85 км/ч, имеется функция круиз­контроля.
 
Снаряженная масса шасси 5205 кг, полная масса шасси 19000 кг, высота рамы 1100 мм, техническая грузоподъемность шасси 13550 кг. Подвеска состоит из передней оси 152N, параболических рессор с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Максимальная нагрузка на переднюю ось ­ 7,5 т. Ведущая ось SR1132, ее также поддерживают пара­болические рессоры с амортизаторами и стабилизатором. Максимальная на­грузка на заднюю ось ­- 11,5 т.
 
Силовая установка ­ 6-­цилиндровый рядный (с четырьмя клапанами на цилиндр) двигатель GR с рабочим объемом 6,7 л, мощностью 220 л. с. при 1900 мин, максимальный крутящий момент ­ 850 Н·м при 1200-1700 мин. КПП -­ механическая, 6S800. Основная тормозная система -­ двухконтурная пневматическая, с грузозависи­мым клапаном, оснащена моторным тор­мозом на системе выпуска, вентилируемыми дисковыми тормозами на передней и задней осях, компрессором с обогреваемым осушителем производительностью 330 л/мин при давлении 8 атм.
 
Колесная база шасси автомобиля ­- 5,3 м, задний свес -­ 2,4 м, топливный бак (стальной) объемом 200 л. На автомоби­ле установлена передняя противоподкатная защита, объем бака Ad Blue 26 л. Бортовое электроснабжение осуществля­ется от генератора мощностью 80А и двух аккумуляторных батарей по 125 A·ч. Нормы выбросов вредных веществ в атмосферу ­– Евро-­5. Автомобиль имеет исполнение для холодного климата.
 
Производитель предоставляет следующие гарантии: один год ­- на шасси, один год -­ техпомощь и эвакуация, два года -­ на компоненты силовой линии, два года -­ на окраску кабины.

 

 

 

  



Назад   Все новости  
Яндекс.Метрика