Новость - Astra с трансмиссией Allison: альпийский туннель
 
2 июня 2011

Автоматические трансмиссии Allison помогают увеличить надежность и производительность самосвалов AstraHD8, занятых на прокладке туннелей для высокогорных электростанций Нан де Дранс и Линт-Лиммерн в Швейцарских Альпах

 

ТУРИН - Для строительства новой гидроаккумулирующей электростанции Нан де Дранс, расположенной в кантоне Вале (Швейцария), требовались надежные и высокопроизводительные самосвалы. Новая подземная гидроэлектростанция должна будет обеспечивать электроэнергией Швейцарию и систему общественного транспорта этой страны. Весной 2010 года строительный консорциум GMI (Groupement Marti Implenia), ответственный за строительство туннеля и площадок для электростанции, а также за переработку извлеченного грунта, приобрел 6 самосвалов Astra HD8 8х6, мощностью 480 л.с. и полной массой 48 тонн, оснащенных автоматической трансмиссией Allison модели 4700R. Высокая производительность и отличные показатели работы самосвалов стали для GMI поводом заказать еще четыре единицы данной грузовой техники. Самосвалы должны быть поставлены консорциуму GMI до апреля текущего года.
 
Планируется, что гидроаккумулирующая электростанция Нан де Дранс, расположенная между двумя водохранилищами на швейцарско-французской границе в районе кантона Вале (Швейцария) и Шамони (Франция), будет вырабатывать 600 МВт электроэнергии, т.к.в этой точке можно добиться высокого давления воды за счёт 300-метрового перепада высот. Строительство электростанции ведётся внутри горы на высоте 1700 метров над уровнем моря. Внутри горы планируется прорубить туннель длиной 5,6 км. Работы, начавшиеся в январе 2009 года, планируется завершить к 2017 году.

 

Проект стоимостью в один миллиард швейцарских франков (682 миллиона евро) реализуют швейцарская энергетическая компания Alpiq AG (бывшая Atel), федеральные железные дороги Швейцарии (SBB), а также расположенная в Вале энергетическая компания FMV. Электростанция закроет потребности федеральных железных дорог Швейцарии в электроэнергии в моменты пиковых нагрузок, и одновременно будет обеспечивать стабильную подачу электроэнергии внутри страны. В периоды снижения нагрузки на электросети – в ночное время и выходные дни – вода из нижнего озера будет перекачиваться в верхнее, и использоваться для выработки электроэнергии при повышении нагрузки на сеть. Осуществлению проекта способствует идеальное расположение обоих озер: они находятся практически рядом,  но на разной высоте (одно из озер расположено на высоте 2205 метров, второе – на высоте 1930 метров над уровнем моря).  
 
«Наша строительная площадка находится на высоте 2000 метров над уровнем моря, и зимой туда попасть невозможно. По этой причине мы работаем с апреля по ноябрь, 24 часа в сутки, в три смены. Мы вынуждены соблюдать жесткие сроки строительства на каждом этапе, поэтому нам необходимы абсолютно надежные, высокопроизводительные, легкие в управлении автомобили», - говорит инженер-механик консорциума GMI Николас Зогг, в обязанности которого входит выбор техники.
 
Надежность и традиции Astra в производстве техники для тяжелых условий в сочетании с автоматической трансмиссией Allison 4700R полностью удовлетворяют всем этим требованиям. Трансмиссия, разработанная специально для тяжелых условий эксплуатации, обеспечивает максимальное удобство управления, непрерывную передачу мощности на колеса и улучшенный контроль ТС на низких скоростях. Все трансмиссии, установленные на 10 автомобилях Astra HD8, оснащены встроенным гидравлическим тормозом-замедлителем. Данная опция была выбрана заказчиком с учетом условий эксплуатации самосвалов – к туннелям ведет дорога с уклоном 12 %, который часто необходимо преодолевать на полностью нагруженном автомобиле.
 
«Дорога до полигона, куда свозится извлеченный грунт, представляет собой очень крутой подъем, и тормоз-замедлитель, установленный в автоматической трансмиссии, значительно упрощает работу и увеличивает срок службы тормозных механизмов» –говорит Н. Зогг.
 
Гидротрансформатор – базовый компонент продукции Allison, от которого зависит снижение расходов на обслуживание и обеспечение непревзойденных эксплуатационных характеристик трансмиссии. Передача крутящего момента внутри гидротрансформатора происходит без жесткой кинематической связи, что обеспечивает плавность хода ТС на крутых уклонах, точный контроль транспортного средства, работающего под большой нагрузкой, и движение с постоянным ускорением на любой поверхности, которое необходимо для безопасного управления автомобилем. В конструкции нет сухого дискового сцепления – как у механических или автоматизированных трансмиссий – и поэтому исключается необходимость его замены.
 
Еще одним важным фактором для швейцарского строительного консорциума при выборе техники было условие круглосуточной эксплуатации самосвалов, а, следовательно, необходимость постоянной замены водителей в течение трех смен. «Наши водители не имеют опыта управления всеми типами грузового транспорта, поэтому для нас очень важна легкость управления и маневренность автомобиля. Только полностью автоматическая трансмиссия может работать без неприятных сюрпризов, таких как выход из строя сцепления из-за неправильного маневрирования и последующих простоев по причине ремонта. Благодаря трансмиссии Allison наши операторы были способны управлять самосвалами Astra HD8 с самого первого дня работы. Мы очень довольны машинами и высококачественным сервисом, который предоставляет Astra. Наш новый заказ только подтверждает это», - подводит итоги Николас Зогг.
 
Один из самосвалов Astra HD8, приобретенных Groupement Marti Implenia, в настоящее время работает на строительстве другого важного объекта в Швейцарии – Linthal 2015. Это проект по увеличению мощности гидроэлектростанции Линт-Лиммерн до 1000 МВт, общие инвестиции в который составили около 2,1 миллиарда швейцарских франков (1 миллиард 600 миллионов евро). После окончания строительства для выработки электроэнергии вода будет перекачиваться на высоту 650 метров из озера Лиммернзее в озеро Муттзее. До строительной площадки, расположенной на высоте 2000 метров над уровнем моря, можно добраться только по канатной дороге или на вертолете. Вся техника для строительства туннеля перевозится по усиленной канатной дороге.
 
Экскаваторы, тяжелое оборудование и самосвалы Astra HD8 начинают «полет» на фоне Швейцарских Альп.

 

 

 

  



Назад   Все новости  
Яндекс.Метрика