Новость - Федеральное агентство Германии по чрезвычайным ситуациям выбирает Mercedes-BenzAxor с автоматической коробкой передач Allison
 
24 июня 2011

 
Два года назад Федеральное агентство Германии по чрезвычайным ситуациям объявило открытый тендер на закупку автомобилей обеспечения для модернизации своего автомобильного парка. Обязательным требованием было наличие автоматической трансмиссии, что позволило бы снизить нагрузку на водителей. Лучшим стало предложение компании Rosenbauer, производителя техники для пожаротушения, – шасси Mercedes-BenzAxor, оснащенное автоматической трансмиссией Allison. В 2010 году 54 Axor были поставлены местным отделениям гражданской обороны.
 
 
          Бонн, Германия - Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям (THW) – организация по защите гражданского населения и чрезвычайным ситуациям, существующая в Германии более 60 лет. Это уникальная организация: в отличие от аналогичных ведомств в других странах, свыше 80 000 сотрудников THW работают на добровольной основе, оперативно оказывая профессиональную техническую и гуманитарную помощь. Только один процент сотрудников числится в штате Федерального агентства.
 
          Снегопады, последствия ураганов, оползни, землетрясения или наводнения – THW обеспечивает защиту гражданского населения и техническую помощь в любых чрезвычайных ситуациях, выполняет работы по предотвращению и ликвидации последствий стихийных бедствий. Сотрудники THW всегда работают в тесном взаимодействии с противопожарной и аварийно-спасательной службами Германии. Высокопрофессиональные команды THW принимают участие и в международных спасательных операциях, таких как ликвидация последствий наводнения в Пакистане или землетрясения на Гаити, при этом они могут подготовиться к активным действиям в течение всего нескольких часов. В автомобильном парке THW свыше 8 400 транспортных средств, около 800 из которых – универсальные автомобили, такие как Axor, предназначенные для эксплуатации в тяжелых условиях. Они также известны как GKW 1. Каждое из 668 местных отделений (OV) THW имеет, как минимум, один автомобиль такого типа. В рамках постоянно проводимой модернизации автопарка 54 местных отделения в период с марта по декабрь 2010 года получили новые автомобили Axor. Новые Axor GKW 1 заменили автомобили, эксплуатировавшиеся более 30 лет.
 
Специальные требования к специальному автомобилю
 
Каждое шасси Mercedes-Benz Axor 1829 A с кузовом производства Rosenbauer оснащается автоматической коробкой передач Allison серии 3000 и 6-цилиндровым дизельным двигателем OM 906 LA мощностью 210 кВт (286 л.с.), удовлетворяющим стандартам Евро 5. Максимальная скорость, развиваемая автомобилем, – 100 км/ч. Полный привод и специальные шины обеспечивают автомобилю высокую проходимость при движении по пересеченной местности.
 
Обязательным требованием в тендере THW было наличие автоматической трансмиссии на новой серии GKW, позволяющей снизить нагрузку на водителя во время работы в тяжелых условиях. «Автоматическая коробка позволяет водителю не отвлекаться на переключение передач и полностью сконцентрироваться на управлении автомобилем. Это очень важно для нас, – говорит Франк Гергес (Frank Görges), специалист инженерного отдела головного офиса THW. – С автоматической трансмиссией переключение передач происходит плавно и практически незаметно, благодаря чему люди в кабине не ощущают толчков. Связь между переключением передач, двигателем и скоростью автомобиля также оптимальна».
 
Будущее с автоматической трансмиссией
 
В компании Allison понимают, что автоматическая трансмиссия, по сравнению с традиционной механической, обладает целым рядом достоинств, очень важных для THW. «Коробки передач Allison дают огромные преимущества при работе в тяжелых условиях. Благодаря гидротрансформатору и планетарным передачам мощность непрерывно передается на колеса. Поскольку силовой поток не прерывается, автомобиль может быстро разгоняться даже на крутом уклоне, скользкой дороге или на глинистых почвах. Также он может без усилий двигаться по песку или снегу», – отмечает Клаус-Петр Гайер (Claus-Peter Geier), менеджер по развитию рынка Allison Transmission в Германии

GKW 1 – «рабочие лошадки» THW
 
Автомобили серии GKW 1 используются так называемыми «первыми спасательными командами» – одними из важнейших подразделений THW. «Первая спасательная команда – подразделение THW немедленного реагирования. Члены этих команд спасают людей, животных, материальные ценности, устраняют опасности, исходящие от поврежденных зданий, выполняют работы по очистке загрязненных территорий и оказывают помощь в организации объездных путей и переправ. Более того, личный состав спасательной команды обеспечивает техническую поддержку другим специальным подразделениям THW», – объясняет Франк Гергес.
 
Поскольку автомобили GKW 1 всегда появляются на объекте первыми, они должны выполнять максимальное количество задач. Являясь автомобилем обеспечения, GKW 1 должен перевозить экипаж численностью до девяти человек со всем оборудованием – от бензопил до противогазов.
 
Автомобили GKW также используются в качестве тягачей для транспортировки дополнительного оборудования, соответственно, они должны быть способны буксировать прицеп с полной массой 18 т. Машины GKW оснащены канатной лебедкой Herz 500 производства HPC-Maschinenbau. Крутящий момент двигателя передается на канатную лебедку через коробку отбора мощности, установленную на коробке передач Allison, и развивает усилие 50 кН при движении вперед и 100 кН – в обратном направлении.
 
Жесткие условия тендера – автомобили с оптимальными характеристиками
 
Для приобретения новых автомобилей серии GKW отдел закупок Министерства внутренних дел Германии объявил в 2008 году открытый тендер. Специалисты THW тщательно изучили все предложения на их соответствие высоким стандартам THW, особенно обращая внимание на такие критерии, как стоимость, качество и технические характеристики. Тендер выиграла компания Rosenbauer с автомобилем на шасси Mercedes-Benz Axor, оснащенном автоматической трансмиссией Allison и надстройкой собственного производства. После размещения заказа был построен прототип транспортного средства. В ноябре 2009 года он прошел двухдневные испытания на полигоне в Триере (Германия) в тяжелых дорожных условиях – в условиях бездорожья, на каменистых, илистых и глинистых поверхностях, а также тест на прочность соединения осей. После этого прототип нового автомобиля в течение четырех недель эксплуатировался в одном из отделений THW. Испытания прошли успешно: до запуска автомобиля в массовое производство в его конструкцию были внесены минимальные изменения.
 
В марте 2010 года первые автомобили были переданы отделениям THW по всей Германии, в том числе в городах Арнсберг, Эмден, Людвигсбург и Радебойль. Для сотрудников 54 отделений THW были организовано обучение, во время которого они смогли ознакомиться с устройством автомобиля, узнать о его преимуществах и понять принцип работы и конструкцию ключевых узлов и компонентов, таких как двигатель, коробка передач, шасси, канатная лебедка и кузов.

 

 

  



Назад   Все новости  
Яндекс.Метрика