Новость - Выручка компании Goodyear в II квартале увеличилась на 24 процента благодаря росту продаж
 
5 августа 2011

- Продажи составили 5,6 млрд дол США– рекордный квартальный показатель

- Ценовая политика способствовала увеличению дохода на шину на 18% по сравнению с предыдущим годом
- Операционная прибыль увеличилась на 74% до 382 млрд долларов – рекордный показатель для второго квартала
- Североамериканское подразделение продолжает развиваться, зафиксировав операционный доход в размере 137 млн дол США
 
Компания Goodyear Tire & Rubber Company сообщает о рекордно высоком уровне продаж и увеличении выручки во втором квартале 2011 г.
 
 

     «Я очень доволен результатами компании во втором квартале, которые стали еще одним шагом на пути к запланированным показателям в 2013 году, – сказал Ричард Крамер, председатель правления и главный исполнительный директор компании. – Эти цифры еще раз подтвердили правильность выбранной нами стратегии».
 

 

     «Главное достижение нашей деятельности – это повышение выручки в Северной Америке. Показатели II квартала в этом регионе представляют собой тот уровень стабильности, на который мы хотим выйти после достижения показателей 2013 года», – добавил Ричард Крамер.
 

     Продажи Goodyear в II квартале 2011 г. составили 5,6 млрд долларов, увеличившись на 24% по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. и достигнув самого высокого квартального уровня. Продажи шин в натуральном выражении составили 42,9 миллионов, снизившись на 2% по сравнению с II кварталом 2010 г., в основном за счет ослабления отраслевого рынка, особенно в сегменте потребительских шин в Северной Америке.
 
     Результаты II квартала также отражают положительные изменения в ценовой политике, что помогло увеличить доход на шину на 14% в годовом исчислении с учетом колебаний курса валют.
 
     «Все наши подразделения продолжили активно развиваться благодаря правильной ценовой политике и инновационной продукции в выбранных сегментах рынка», – сказал Крамер.
 
Благоприятное влияние на продажи оказало увеличение продаж в подразделениях, косвенно связанных с шинами – в основном в Северной Америке – которое составило 221 млн долларов, а также благоприятные колебания курсов валют в размере $348 млн долларов.
В II квартале 2011 г. операционная прибыль составила 382 млн долларов, увеличившись на 163 млн по сравнению с предыдущим годом и достигнув рекордной величины для II квартала за всю историю существованию компании. На результаты второго квартала 2010 г. положительное влияние оказали политика ценообразования, принесшая компании 554 млн долларов и более чем компенсировавшая увеличение стоимости сырья в размере 428 млн долларов ($381 млн – с учетом мер по снижению стоимости сырья).
 
Чистый доход Goodyear для держателей обыкновенных акций во II квартале составил 40 млн долларов (0,16 доллара на акцию) по сравнению с 28 млн долларов (0,11 доллара на акцию) в 2010 г. Все данные в пересчете на акцию являются разводненными.
 
Прочие затраты за II квартал 2011 г. составили 66 млн долларов (0,27 доллара на акцию) в результате организационной рационализации, списания основных средств и ускоренной амортизации, платежей в размере 53 млн долларов (0,22 доллара на акцию), связанных с частичным досрочным погашением 10,5% первоочередного долга, перерасчетом налоговых выплат в размере 7 млн долларов (0,03 доллара на акцию), а также расходами в размере 3 млн долларов (0,01 доллара на акцию), связанными с погашением ущерба, нанесенного заводу компании в результате торнадо. В то же время продажа активов принесла компании 10 млн долларов (0,04 доллара на акцию). Все доходы приведены после вычета налогов и дивидендов.
 
Для более подробной информации о факторах, повлиявших на квартальные результаты 2011 и 2010 гг., см. таблицу в конце пресс-релиза
 
 

Результаты по регионам

Более подробная информация и сводная таблица по операционной прибыли в сегментах представлена в конце пресс-релиза.
 
Североамериканское подразделение
 
 
II квартал
 
6 месяцев
(млн)
 
 
 
2011
 
2010
 
2011
2010
Продажи в ед. продукции
 
 
 
15,7
 
16,6
 
32,8
31,8
Продажи
 
 
 
$2 411
 
$2 049
 
$ 4 718
$3 828
Операционная прибыль
$137
 
$16
 
$177
$2
Рентабельность
 
5,7%
 
0,8%
 
3,8%
0,1%
                     
Во II квартале 2011 г. продажи увеличились на 18% по сравнению с тем же периодом 2010 г., составив 2,4 млрд долларов – больше, чем когда-либо во втором квартале. Продажи отражают изменения в ценовой политике компании, которые обеспечили увеличение дохода на шину в размере 20% по сравнению со II кварталом 2010 г. с учетом колебаний курса валют. Поставки шин для заводской комплектации снизились  на 9%. Поставки шин на вторичном рынке продаж снизились на 5%. Благоприятное влияние на продажи оказало увеличение продаж в подразделениях, косвенно связанных с шинами – в основном в химическом секторе– которое составило 178 млн долларов.
 
Во II квартале 2011 г. операционная прибыль по сегментам составила 137 млн долларов, увеличившись на 121 млн по сравнению с предыдущим годом и достигнув самого высокого квартального результата с 1998 г. На результаты II квартала 2011 г. положительное влияние оказали политика ценообразования, принесшая компании 216 млн долларов и успешно скомпенсировавшая увеличение стоимости сырья в размере 131 млн долларов, а также увеличение объемов продукции. Еще одним фактором увеличения операционной прибыли стало уменьшение затрат на ответственность за качество продукции в размере 20 млн долларов, увеличение продаж в подразделениях, косвенно связанных с шинами, а также действия по снижению издержек. Данные показатели были частично компенсированы расходами по участию в прибыли сотрудников компании, которые в отчетном периоде увеличились.
 
«Результаты подразделения в Северной Америке испытали на себе положительное влияние нашей активной ценовой политики на фоне повышения стоимости сырья. Столь выдающиеся показатели будет трудно повторить во втором полугодии в связи с продолжающимся ростом цен на сырье и нестабильностью в экономике», – сказал Крамер.
 
Европа, Ближний Восток и Африка
 
 
II квартал
 
6 месяцев
(млн)
 
 
 
2011
 
2010
 
2011
2010
 
Продажи в ед. продукции
 
 
 
17,0
 
16,8
 
36,7
35,2
 
Продажи
 
 
 
$ 1 943
 
$ 1 455
 
$   3 902
$ 2 984
 
Операционная прибыль
$    126
 
$    73
 
$    279
$   182
 
Рентабельность
 
6,5%
 
5,0%
 
7,2%
6,1%
 












Во II квартале 2011 г. продажи в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке увеличились на 34% по сравнению с предыдущим годом и составили 1,9 млрд долларов. Увеличение отражает 2%-ный рост продаж в натуральном выражении, успешную ценовую политику и благоприятные колебания курсов валют, которые принесли компании 222 млн долларов. Поставки шин для заводской комплектации незначительно увеличились. Поставки сменных шин возросли на 2%. Доход на шину во II квартале с учетом колебаний курса валют увеличился на 19% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
 
Во II квартале 2011 г. операционная прибыль составила 126 млн долларов, показав увеличение на 53 млн долларов по сравнению с предыдущим годом. На результаты второго квартала положительное влияние оказала более сильная ценовая политика, которая принесла компании 199 млн долларов и компенсировала увеличение стоимости сырья в размере 135 млн долларов. Другими факторами стали благоприятные колебания курсов валют и действия по снижению издержек.
 
Латинская Америка
 
 
II квартал
 
6 месяцев
(млн)
 
 
 
2011
 
2010
 
2011
2010
 
Продажи в ед. продукции
 
 
 
5,0
 
5,2
 
9,9
10,3
 
Продажи
 
 
 
$   640
 
$     529
 
$   1 225
$ 1 007
 
Операционная прибыль
54        
 
      66
 
      121
     142
 
Рентабельность
 
8,4%
 
12,5%
 
9,9%
14,1%
 












Во II квартале 2011 г. продажи в Латинской Америке увеличились на 21% по сравнению с предыдущим годом и составили 640 млн долларов, что является наивысшим квартальным показателем. Объем продаж отражает грамотную ценовую политику компании и благоприятный курс обмена валют. Поставки шин для заводской комплектации остались неизменными.  Поставки сменных шин снизились на 5%. Доход на шину во II квартале с учетом колебаний курса валют увеличился на 9% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Снижение на 25 млн долларов было вызвано продажей бизнеса по производству  сх шин  в апреле 2011 г.
 
Операционная прибыль во II квартале составила 54 млн долларов, снизившись на 12 млн долларов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ценовая политика принесла компании 56 млн долларов и компенсировала увеличение стоимости сырья в размере 54 млн долларов. На операционную прибыль оказали негативное влияние продажа бизнеса по производству шин для фермерских хозяйств (8 млн долларов), эффект инфляции на заработной плате, а также издержки по расширению завода в Чили.
 
Азиатско-Тихоокеанский регион
 
 
II квартал
 
6 месяцев
(млн)
 
 
 
2011
 
2010
 
2011
2010
 
Продажи в ед. продукции
 
 
 
5,2
 
5,3
 
10,3
10,5
 
Продажи
 
 
 
$   626
 
$   495
 
$   1 177
$    979
 
Операционная прибыль
$ 65
 
$ 64
 
$132
$133
 
Рентабельность
 
10,4%
 
12,9%
 
11,2%
13,6%
 












Во II квартале 2011 г. продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе выросли на 27% и достигли 626 млн долларов, что стало самым высоким квартальным результатом. Он отражает грамотную ценовую политику компании и благоприятный курс обмена валют. Поставки шин на первичную комплектацию снизились на 10% в результате стихийного бедствия в Японии. Поставки шин на вторичный рынок продаж показали увеличение на 3%. Доход на шину во II квартале с учетом колебаний курса валют возрос на 18% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
 
Операционный доход во II квартале составил 65 млн долларов – на 1 млн больше, чем за аналогичный период предыдущего года. На результаты второго квартала оказали положительное влияние ценовая политика компании, принесшая ей 83 млн долларов и компенсировавшая увеличение стоимости сырья на 61 млн долларов. Затраты, вызванные запланированным запуском нового завода в Китае,  также отразились на операционном доходе данного сегмента, способствовав его снижению на 10 млн долларов
 

 

 

 

Результаты за первое полугодие 2011 г.

В первом полугодии продажи Goodyear составили 11 млрд долларов, увеличившись на 25% по сравнению с 8,8 млрд в 2010 г. Данный рост отражает изменения в ценовой политике компании - 2%-ное увеличение в натуральном объеме продаж принесло компании дополнительно 140 млн долларов, а также увеличение продаж в подразделениях, косвенно связанных с шинами – в основном в химическом секторе в Северной Америке – которое составило 497 млн долларов. Кроме того, благоприятный курс обмена валют привел к увеличению выручки на 473 млн долларов.
 
Операционная прибыль компании за отчетный период составила 709 млн рублей, увеличившись на 54%. По сравнению с предыдущим годом, данные отражают более высокие продажи по всем четырем подразделениям компании, а также действия по снижению издержек, которые принесли 147 млн долларов.
 
По сравнению с первым полугодием 2010 г. в отчетном периоде на показатели компании оказала положительное влияние ее ценовая политика, которая принесла 915 млн долларов и компенсировала увеличение стоимости сырья в размере 733 млн долларов. Действия, предпринятые компанией, помогли снизить влияние роста стоимости сырья на 80 млн долларов.
 
Чистая прибыль для держателей обыкновенных акций составила 143 млн долларов (0,57 доллара на акцию) по сравнению с чистым убытком 19 млн долларов (0,08 доллара на акцию) в первом полугодии 2010 г.

 

 

 

 

 

Прогноз на 2011 г.

По оценкам компании Goodyear, в 2011 международная шинная отрасль продолжит расти, показывая увеличение в натуральном выражении во всех регионах и основных сегментах. Учитывая показатели компании во II квартале и ухудшение прогноза для промышленности США, компания ожидает, что увеличение продаж в натуральном выражении будет на нижней границе ранее озвученного диапазона – 3-5%.
 
«Медленное возрождение экономики развитых рынков и ускоряющаяся инфляция на развивающихся рынках привела к неравномерному росту шинной отрасли, – сказал Ричард Крамер. – Однако мы уверены, что позиции Goodyear позволяют компании уверенно чувствовать себя в условиях изменчивого спроса, акцентируя внимание на ключевых сегментах рынка, снижении издержек и увеличении производительности».
 
В Северной Америке, согласно прогнозам, производство продукции для конечных потребителей останется неизменным с возможными колебаниями в пределах 2%, производство шин для заводской комплектации может вырасти на 5-10%, производство коммерческих шин – на 10% и производство шин для заводской комплектации коммерческого транспорта – на 40-50%.
 
В Европе производство продукции для конечных потребителей, как ожидается, вырастет на 4-6%, производство шин для заводской комплектации – на 4-8%, производство коммерческих шин – на 7-11% и производство шин для заводской комплектации коммерческого транспорта на 50%.
 
Компания Goodyear ожидает увеличения стоимости сырья до конца года на 30% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

 

 

 

  



Назад   Все новости  
Яндекс.Метрика