Новость - Десять лет с I-Shift
 
17 августа 2011

До выпуска коробки передач I-Shift ничего подобного не производилось, ведь мало кто верил в систему, предназначенную исключительного для автоматического переключения передач. Сегодня коробка передач I-Shift является одним из наиболее востребованных продуктов Volvo Trucks.
 
В этом году коробка передач I-Shift отмечает свой десятилетний юбилей. Она устанавливается на 80% современных грузовых автомобилей Volvo FH, то есть фактически входит в стандартное оснащение грузовика. Но в 2001 году, когда коробка передач только вышла на рынок, все было иначе. Десять лет назад на рынке предлагались так называемые коробки передач AMT (автоматизированные механические коробки передач). Они создавались на базе МКП и были дополнены возможностью автоматического переключения. Надежность их оставляла желать лучшего, на что и жаловались клиенты. Автопроизводителям приходилось постоянно рассматривать жалобы недовольных покупателей, выложивших значительную сумму за коробку передач, доставлявшую проблемы.
 
Разработана для перевозок на дальние расстояния
 
Специалисты Volvo Trucks активно работали над концепцией коробки передач, изначально созданной для автоматического переключения. Сначала усилия конструкторов были направлены на разработку коробки, пригодной для установки на магистральные грузовики.
 
Результаты не заставили себя ждать, и в 2002 году — всего лишь через год после начала выпуска — 14% всех грузовых автомобилей Volvo оснащались коробкой передач I-Shift. Для сравнения: коробка передач Geartronic — первая автоматизированная механическая коробка передач компании Volvo Trucks — устанавливалась всего лишь на 1% грузовиков компании.
 
Руководил проектом по разработке I-Shift Свэн-Эрик Тибб. «Мы создали абсолютно новую несинхронизированную базовую коробку передач и интегрированный блок управления со всем необходимым электрооборудованием, датчиками и пр. Затем мы добавили программное обеспечение, полностью пригодное для использования во время перевозок на дальние расстояния. Это обеспечило полный контроль над двигателем и переключением передач», — вспоминает он.
 
Новая коробка передач I-Shift объединила в себе понятную и простую механическую часть и электронное управление. «Коробка передач I-Shift отличается множеством преимуществ. Помимо снижения расхода топлива, система повышает безопасность вождения, что необходимо всем, — говорит Рикард Фритц, старший вице-президент по стратегическому планированию и развитию деятельности компании Volvo Trucks. — Водитель может полностью сосредоточиться на дорожном движении, а к концу рабочей смены он не устает от постоянного переключения передач. I-Shift существенно упрощает управление автомобилем, что подтверждают как водители-профессионалы, так и их менее опытные коллеги».
 
К другим преимуществам, обеспечиваемым I-Shift и отличающим ее от конкурентов, относится отсутствие педали сцепления и оптимизация программного обеспечения под различные стили вождения.
 
Второе поколение
 
В 2005 году была создана коробка передач I-Shift второго поколения. В ней были переработаны передняя и задняя части, а также добавлено новое сцепление и новый демультипликатор. Это позволило расширить область применения в сторону увеличения массы автопоезда. Теперь коробку передач I-Shift можно было устанавливать на грузовики, эксплуатируемые на строительных и лесозаготовительных работах. Новая коробка передач могла агрегатироваться с шестнадцати-, а не только с девяти- и двенадцатилитровым двигателем.
 
Коробка передач третьего поколения
 
Коробка передач третьего поколения, соответствующая стандарту Euro-5, была представлена в 2009 году. Она отличалось усовершенствованной механической частью, а также новым программным обеспечением, что делало ее пригодной для решения дополнительных, еще более сложных задач. Так, при необходимости она позволяла раскачать застрявший грузовик с тяжелым грузом.
 
«С самого начала мы разработали программы для различных режимов работы, и клиенты получили возможность выбора. С каждым новым поколением расширялся диапазон сфер применения, и сейчас даже грузовые строительные автомобили для самых суровых условий эксплуатации, как, например, Volvo FMX, могут оснащаться коробкой передач I-Shift», — говорит Свэн-Эрик Тибб, руководитель отдела по силовым приводам и гибридным системам компании Volvo.
 
С самого начала активное участие в проекте принимал Оке Зандер, технический директор Volvo Powertrain. По его словам, коробка передач I-Shift обеспечивает расход топлива, сравнимый с работой лучшего водителя, управляющего грузовиком с механической коробкой передач. Электронная система следит за выбором правильной передачи, тем самым обеспечивая работу двигателя в максимально экономичном режиме.
 
«Преимущество коробки передач I-Shift заключается в постоянстве ее работы. Вне зависимости от того, кто управляет автомобилем и в каком настроении находится водитель, она обеспечивает одинаковую топливную экономичность. Кроме того, водителю абсолютно без усилий переключает передачи», — говорит Оке Зандер.
 
В скором будущем в силу вступит стандарт токсичности отработавших газов Euro-6, и коробки передач придется адаптировать под новые двигатели.
«Следующее поколение будет способствовать еще большей топливной экономичности. Кроме того, мы усовершенствуем и укрепим то, чего мы уже достигли, а также расширим сферу применения коробки передач I-Shift», — обещает Оке Зандер.
 
Факты: Прошлое и настоящее I-Shift
 
2001: I-Shift представляла собой автоматизированную коробку передач и устанавливалась на грузовые автомобили с полной массой до 44 тонн и с двигателями, развивающими до 2400 Н·м крутящего момента. Она включала в себя полностью новую несинхронизированную базовую коробку передач с тремя передачами и встроенный блок управления, так называемый блок переключения передач (GCU). Переключение передач производилось электронной системой по сигналам программного обеспечения, оптимизированного специально под перевозки на дальние расстояния. Но за базовой коробкой передач и перед ней все еще находились делитель и демультипликатор механической коробки передач.
 
2011: Современная коробка передач I-Shift может устанавливаться на большинство типов грузовых автомобилей и агрегатироваться с двигателями, развивающими высокий крутящий момент. Кроме того, коробка передач пригодна для установки на автомобили, эксплуатируемые в очень сложных и труднопроходимых условиях лесной промышленности, а также в гравийных карьерах.
Базовая коробка передач подверглась усовершенствованию: появились новый передний делитель и новое сцепление. Задний демультипликатор также переработали и укоротили. В результате вся коробка стала более легкой и компактной. Другими словами, коробка передач I-Shift может сочетаться со всеми конфигурациями мостов, за исключением системы полного привода.

 

  



Назад   Все новости  
Яндекс.Метрика