Новость - CAPE TO CAPE: экспедиция ЗАВЕРШИЛАСЬ благополучно!
 
22 июля 2009

6 июля, после четырех месяцев приключений и испытаний, караван Cape to Cape прибыл в конечный пункт экспедиции – Мыс Доброй Надежды в Южной Африке. Но прежде, чем экспедиция благополучно завершилась, ее участникам пришлось преодолеть немало трудностей.

Поздравительные послания членам экипажа летят со всего мира: семьи, друзья, коллеги, бывшие участники и клиенты, приехавшие из России, Украины или Аргентины, чтобы приветствовать прибытие каравана. Потрясающий момент! Пилоты и экипажи Sherpa и Kerax спускаются из кабин и идут навстречу встречающим. Фотоаппараты – ослепляют вспышками. Восхищенные взгляды и теплые улыбки сменяются рукопожатиями и дружескими объятиями.

И хотя вся команда радуется прибытию в пункт назначения, последние этапы были далеко не легки. Вспомним эти моменты.

 

1 марта 2009 года из Норд Капа в Норвегии стартовал караван из 4-х автомобилей Renault Kerax и 2-х Sherpa. Его участников ждали 14 недель приключений, 30 000 километров пути и 17 стран на трех континентах. 

Россия (3 – 17 марта)

Российский этап, начался 3 марта в Мурманске. Красота русской природы, суровые погодные условия и сложный рельеф некоторых участков трассы стали настоящей проверкой на прочность для участников и техники. В Санкт-Петербурге, Москве и Воронеже для гостей и клиентов Renault Trucks были организованы торжественные мероприятия. Петербург принимал гостей в Константиновском дворце. В Москве, в галерее Зураба Церетели, около двух сотен гостей Рено Тракс Восток, в том числе посол Франции в России г-н Жан де Глиниасти, пришли на торжественный ужин в честь участников автопробега. В Воронеже была встреча со студентами и прессой.

 Украина (18-24 марта)

Покинув Россию, экспедиция Cape to Cape проехала по Украине, где в ее честь был дан грандиозный прием Парке Искусств в Киеве. Более 400 человек: журналисты, клиенты, предполагаемые покупатели, дилеры, и представители местной власти присутствовали на вечере. Для Украины значимость этого мероприятия трудно переоценить: количество грузовиков Renault здесь велико, и главный капитал компании – это ее репутация. Соблюдение норм Евро для украинских экспедиторов имеет большую значимость, чем в России, что благоприятно для европейских производителей, но, в то же время, обостряет конкуренцию. Экспедиция Cape to Cape оказала существенную поддержку имиджу марки.

Румыния – Болгария (25-31 марта)

Болгария запомнилась великолепными горными массива и густыми лесами, которые используются очень бережно и рационально. Древесина – основа местной жизни, как для региона, так и для индустриального производства. По заснеженным дорогам караван Cape to Cape поднимался высоко в горы, где Kerax и Sherpa вновь проявили свои ходовые качества, устойчивость и проходимость.

Румынские дороги были хороши, но извилисты и узки, поэтому двигаться приходилось с большой осторожностью. Позже, в Рюзе, в Болгарии. Впервые после Санкт-Петербурга караван пополнил запасы жидкости Ad Blue. Мы еще раз убедились, что технология SCR, выбранная Renault Trucks для очистки выхлопных газов, вполне приспособлена к переездам на дальние расстояния. В том числе в странах, где инфраструктура обслуживания развита не сильно.

Турция (1 – 8 апреля)

В столицу Турции караван прибыл 1 апреля. Здесь к нему присоединились четыре Kerax и две Sherpa. Для организаторов Стамбул был также важным коммерческим пунктом. Здесь машины стали предметом пристального внимания прессы и клиентов.

Преодолев Босфор, экспедиция Cape to Cape очутилась в Азии. Здесь грузовики Renault проявили себя настоящими вездеходами. Им пришлось преодолевать броды, разбитые дороги, узкие крутые подъемы и значительные уклоны. Размытые дождями дороги Анатолии и Каппадокии требовали максимальной концентрации внимания и профессионализма. На этапе между Аксараем и Невсехиром дорога шла по снегу. Известковые и вулканические скалы сменяли друг друга на подъеме 1770 метров. Kerax 6x6, предназначенные, скорее, для стройки, а не для преодоления препятствий, с честью прошли это испытание горными дорогами. Мастерство водителей заключалось в управлении торможением и избегании перегрева тормозных механизмов на затяжных спусках. Kerax оснащены барабанными тормозами, в то время как Sherpa – дисковыми на четырех колесах. Водители получили опыт управления блокировкой дифференциала и переключения передач на 16-ти ступенчатых коробках. Автоматическая 6-ти ступенчатая коробка Allison на Sherpa позволила избежать многих подобных трудностей. Менее чем за 48 часов караван пересек Турцию. Началась новая глава приключения …


Сирия – Иордания – Эфиопия (9 – 18 апреля). Центральная Африка (май – июнь)

Арабский мир предложил официальный эскорт службы протокола на въезде в страну. Полиция повсюду сопровождала караван. В порту Джибути команда провела полный техосмотр автомобилей перед началом африканского этапа. Затем караван углубился в пустыню по единственной щебневой дороге. Несмотря на ее плачевное состояние движение здесь довольно плотное. На дороге в основном грузовики. Скорее из-за невнимательности водителей, чем из-за неровностей полотна здесь происходит множество аварий. Однажды Kerax чуть было не опрокинулся в кювет, пытаясь увернуться от столкновения с местным лихачом. Но тяжелый грузовик устоял и продолжил  дорогу!

Климат не давал водителям расслабиться: жара иногда доходила до +60°C. И, тем не менее, природа подарила команде множество удивительных встреч. В Эфиопии, во время одной из ночевок в роскошной долине, на биваке похозяйничали гиены. Дикие животные вызвали большой переполох в лагере, над чем пилоты изрядно посмеялись на следующий день.

Кения (27 мая) – ЮАР (6 июля)

Десять часов по  пыльной дороге на высоте 3 000 метров до озера Taнa, на следующий день – въезд в Аддис-Абебу в плотном тумане. В горах Бале караван Cape to Cape достиг самой высокой точки пробега – 4 121 метр. Затем последовал крутой спуск, и перед участниками предстала легендарная гора Килиманджаро (5 892 м). Экспедиция направилась порт Дар Эль Салам в Танзании, на берегу Индийского океана.

На африканском этапе не обошлось без происшествий. На дороге n°104 в Танзании, местный грузовик выехал на встречную полосу и на полном ходу врезался в колонну Cape to Cape. Пилоты среагировали молниеносно: танзаниец лишь слегка задел ведущий Kerax-2, разбив ему зеркало. Чтобы избежать лобового столкновения шофер второго Kerax-1 был вынужден съехать на обочину, где перевернулся. Танзанийский грузовик опрокинулся следом. Местный шофер был тяжело ранен, французы отделались небольшими царапинами и сильным испугом. Сопровождающий экспедицию врач оказал пострадавшим первую помощь, но танзанийского шофера пришлось отправить в ближайшую больницу.      

Между легендарной дельтой реки Окаванго в Ботсване и пустыней Калахари, Африка предстала во всем своем могуществе и великолепии первозданной красоты. На последнем этапе пилоты напрягали все силы и внимание, чтобы благополучно преодолеть затяжной спуск по узкой извилистой дороге, твердой как камень, который ее и образует. Эти вулканические осколки остры как бритва, поэтому боковые порезы шин могли в любой момент вывести машины из строя. Но спуск завершился без происшествий, и караван въехал в экваториальный лес, обрушивший на него сонм звуков и красок: обезьяны, разноцветные птицы, животные – все, казалось, приветствовали отважную экспедицию. Местные бурные реки приходилось форсировать вброд, либо с чрезвычайной осторожностью ехать по подвесным мостам, представлявшим собой не самую прочную конструкцию. Местные жители приветствовали караван на всем протяжении пути и помогали по мере возможности.

На последнем вираже Kerax и Sherpa Cape to Cape остановились перед океаном. 6 июля они достигли своей цели: перед ними Мыс Доброй Надежды. Этот торжественный момент сопровождался аккомпанементом клаксонов.

На месте команды встречал Стефано Шмилевски, Президент Renault Trucks: «Мы хотели доказать, что грузовики могут объединять людей, например, вокруг такого события как Cape to Cape, и,  конечно, вокруг нашей марки. Это удовлетворение проделанной работой и огромная гордость за то, что в очередной раз Renault Trucks достойно ответил на брошенный вызов!»

Пьер-Ален Брандэль, Руководитель проекта С2С смакует момент: «После четырех с половиной месяцев пробега и самых невероятных перипетий, я с трудом осознаю, что цель достигнута. Я навсегда сохраню в памяти эти яркие картины: Норвегию, Эфиопию, Танзанию и, конечно, наше прибытие на Южную оконечность Африки. Конечно, главным образом, мне запомнится энтузиазм всех тех, кто разделили приключение с нами, они были прекрасными попутчиками».

Элси де Нис, второй Руководитель проекта взволнованно подбирает слова: «Мне кажется, что только вчера я видела Северный Мыс, и вот, уже все закончено... Это – завершение длинной работы при участии сотен людей всей компании. Это было увлекательнейшее приключение, нам открывались потрясающие пейзажи, мы узнавали людей и их обычаи, а наши пилоты демонстрировали мужество и солидарность».

Успех, которым стало это приключение, заставил людей по-новому взглянуть в будущее. Как знать, не станет ли этот финиш точкой отсчета для нового этапа, полного перспектив и свершений?

 

  



Назад   Все новости  
Яндекс.Метрика