Новость - Результаты MAN за I полугодие 2012 г.: усиление негативной динамики на рынке привело к ухудшению показателей
 
1 августа 2012

Общая тенденция на рынке и в отрасли не обошла стороной и группу компаний MAN: операционная прибыль в I полугодии 2012 г. снизилась, в первую очередь – из-за продолжающегося застоя в мировой экономике и возникновения опасений у многих клиентов на фоне европейского долгового кризиса.

Существенное падение спроса на грузовые автомобили и автобусы отмечено в Центральной и Южной Европе, двух ключевых рынках коммерческого автотранспорта. Несмотря на это, на протяжении последних шести месяцев группе компаний MAN удавалось сохранять практически неизменный темп поступления новых заказов в секторе коммерческого автотранспорта. Подразделение MAN Latin America отметило в I полугодии 2012 г. снижение объема заказов на 22% по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. из-за введения в Бразилии экологического стандарта Евро-5, ухудшения экономического положения и более жестких условий кредитования. Однако за тот же период компания MAN Truck & Bus зафиксировала увеличение объема заказов на 5%. Сжатие европейского рынка компенсировалось для группы значительным ростом в России и других регионах за пределами Европы, хотя в некоторых случаях это сочеталось с уменьшением маржи. Общий объем заказов, принятых группой компаний MAN за I полугодие 2012 г., составил 8,3 млрд. евро (годом ранее: 8,8 млрд. евро / II кв. 2012 г.: 4,0 млрд. евро / II кв. 2011 г.: 4,4 млрд. евро).
 
Выручка группы компаний MAN в первом полугодии 2012 г. осталась практически на прежнем уровне, составив 7,7 млрд. евро, что на 3% ниже показателей предыдущего года (II кв. 2012 г.: 3,8 млрд. евро / II кв. 2011 г.: 4,2 млрд. евро). Уменьшение в I полугодии 2012 г. обусловлено снижением выручки в секторе коммерческого автотранспорта на 5% до 5,8 млрд. евро. Энергетический сектор, напротив, показал положительную динамику: выручка здесь увеличилась на 3% до 2,0 млрд. евро.
 
Операционная прибыль группы компаний MAN за I полугодие 2012 г. составила 471 млн. евро по сравнению с 762 млн. евро годом ранее (II кв. 2012 г.: 218 млн. евро / II кв. 2011 г.: 437 млн. евро). Спад пришелся главным образом на долю сектора коммерческого автотранспорта, где операционная прибыль в первом полугодии 2012 г. уменьшилась до 211 млн. евро (годом ранее: 475. млн евро).
 
Прибыльность сектора коммерческого автотранспорта сдерживается изменениями в страновой структуре рынка и товарном ассортименте, агрессивным давлением на маржу и ростом затрат. Энергетика снова оказалась оплотом стабильности: операционная прибыль в этом секторе составила 239 млн. евро, а рентабельность продаж – 12%. Несмотря на нелёгкую ситуацию, складывающуюся на рынке, группа компаний MAN последовательно придерживается международной стратегии роста. В финансовых показателях теперь находят отражение и инвестиции. Убыток в 190 млн. евро от инвестиций в Sinotruk Ltd. (Гонконг, КНР) является разовым фактором изменения прибыли до налогообложения, не влияющим на ликвидность.
 
По прогнозу MAN, объем европейского рынка коммерческого автотранспорта в целом за год сократится на 5–10%. В этой связи руководство продолжает ожидать незначительного (до 5%) снижения выручки в секторе коммерческого автотранспорта. Выручка и прибыль MAN Latin America будут сдерживаться введением экологического стандарта Евро-5, ухудшением экономической ситуации и ограничением доступности финансирования. Тем не менее, Латинская Америка и впредь будет вносить положительный вклад в прибыльность. По оценкам MAN, общая рентабельность продаж в секторе коммерческого автотранспорта в текущем году составит приблизительно 4%.
 
Для энергетического сектора MAN прогнозирует сохранение средне- и долгосрочных тенденций на энергетическом и промышленном рынках. MAN не меняет прогноз роста выручки примерно на 5% в текущем финансовом году по сравнению с 2011 г. Рентабельность продаж безусловно останется двузначной, сопоставимой с предыдущим годом.
Таким образом, MAN продолжает ожидать незначительного снижения выручки для Группы в целом. В отсутствие дальнейшего ухудшения макроэкономической ситуации, возможно прогнозировать снижение рентабельности продаж приблизительно до 6%.

 

 

  



Назад   Все новости  
Яндекс.Метрика