Новость - Высокие технологии экономят топливо
 
26 сентября 2012

Последние годы редакция журнала «Основные Средства» уделяет много внимания средствам и методам экономии топлива, в том числе системам контроля за его расходом. Это направление идет в ногу со временем, подключившись к системам спутниковой навигации и облачным сервисам, и предлагает перевозчикам комплексный сервис по контролю расхода топлива, местоположения, маршрута, заправок, технического состояния транспортного средства. Таким образом, перевозчик получает в руки инструменты для оперативного контроля за себестоимостью перевозок.
 
Среди поставщиков таких систем выделяется компания Omnicomm, разработчик и производитель систем мониторинга и контроля расхода топлива для автомобильного транспорта, строительной и специальной техники, автотопливозаправщиков, железнодорожных тепловозов. Особенно отрадно, что Omnicomm – российская компания. Летом этого года редакция «ОС» предложила партнерам – компаниям Omnicomm и VH-DAF, дилеру автомобильной техники DAF, – провести совместный проект по монтажу и наблюдению за эксплуатацией системы Omnicomm FAS. Автомобиль для проекта – новый магистральный тягач DAF XF 105 – предоставила транспортная компания «Е-ТрансАвто».
 
«Е-ТрансАвто» работает на рынке автомобильных и железнодорожных грузоперевозок более 10 лет и располагает двумя автомобильными базами: крупнотоннажной в Балабаново Калужской области и мелкотоннажной в Москве, а также несколькими железнодорожными площадками. Выполняет перевозки по центральной, южной России, за Урал, вплоть до Читы. Автопарк насчитывает 40 единиц магистральных грузовиков различных марок – Volvo, Renault, MAN, DAF. Последний год компания закупает тягачи DAF, которые привлекли своими техническими и эксплуатационными характеристиками, экономичностью и богатством комплектации при конкурентной цене.
 
Монтаж системы Omnicomm FAS на тягач DAF XF 105 провела компания «Омникомм-Сервис», которая отвечает за весь комплекс услуг по продажам, монтажу, гарантийному и постгарантийному обслуживанию систем контроля расхода топлива Omnicomm, обучению персонала заказчика, сбору, хранению, интерпретации данных с регистраторов систем контроля расхода и предоставлению «сырых» или обработанных данных заказчику. Монтаж выполнен 24 августа выездной бригадой из двух человек – инженера и монтажника – на базе «Е-ТрансАвто» в Балабаново. Система состоит из двух частей: клиентской на автомобиле заказчика и серверной на вычислительных мощностях «Омником-Сервис».
 
Комплект установленного оборудования включал три датчика уровня топлива, регистратор с чипом GPS/ГЛОНАСС, антенну GPS/ГЛОНАСС, антенну GSM. Подробнее о монтаже системы, пуске ее в эксплуатацию и порядке работы рассказал инженер аналитик компании «Омникомм-Сервис» Игорь Елсуков: «Прежде всего, автомобиль должен быть с полными топливными баками, чтобы мы могли калибровать датчики. На DAF XF 105 два бака разной емкости. После слива топлива мы высверлили под датчики в маленьком баке одно отверстие и в большом длинном баке два отверстия. Установили в них датчики с фиксированными значениями «пустой» и «полный». Смонтировали в кабине под передней панелью регистратор, антенну GPS/ГЛОНАСС, антенну GSM. Проложили проводку, соединили регистратор со всеми компонентами, а также с блоком предохранителей, замком зажигания и генератором. Все компоненты и проводка установлены так, чтобы водитель имел к ним затрудненный доступ, все максимально скрыто.
 
Затем мы делаем «проливы», то есть калибруем датчики, чтобы точность показаний соответствовала заявленным. Другие фирмы зачастую не делают «проливы», фиксируют только «пустой» и «полный», а все промежуточные значения вычисляет микропрограмма регистратора. Но баки бывают разной формы, в них могут быть вмятины, кроме того, когда заливают топливо, нужно ждать, пока оно отстоится, это длительный процесс.
 
 Мы делаем не менее 20 «проливов». Например, 20 литров заливаем, ждем, пока топливо отстоится, и фиксируем показания датчика или двух датчиков на большом баке. Затем заливаем еще 20 литров, ждем, фиксируем значение и так далее. Таким образом формируется калибровочная, или тарировочная, таблица, которая является исходным материалом для показаний уровня топлива в программе Omnicomm Autocheck.
 
Как работает система? Каждые 30 секунд регистратор опрашивает все подключенное к нему оборудование – снимает показания с датчиков, включение-выключение зажигания, обороты двигателя, координаты со спутника и формирует пакет данных. В зависимости от настройки каждые 2–10 минут пакет данных отправляется по каналу GSM на наш коммуникационный сервер. Это сырые данные, они хранятся на сервере в течение 3–4 месяцев. Заказчик может работать с этими данными двумя способами. Он может составлять запросы и получать уже интерпретированную информацию в удобном для анализа виде графиков, диаграмм, маршрута и т. п. через интернет-браузер на любой настольной или мобильной платформе, вычисления выполняются на серверной стороне. Либо заказчик может установить у себя на компьютере (MS Windows XP и выше) программу Autocheck, которая запрашивает данные с сервера, обрабатывает их и представляет пользователю в удобном виде».
 
Система мониторинга и контроля расхода топлива на тягаче DAF XF 105 работает два месяца. Первые впечатления заказчика от системы положительные – видны стоянки, заправки, маршрут, пробег и т. д. Окончательные итоги «Е-ТрансАвто» подведет следующим летом, сравнив результаты с собственными наблюдениями, накопленными за предыдущие годы.
 
На вопрос, чего в итоге ожидает компания от внедрения системы контроля расхода, нам ответил генеральный директор Андрей Щебетов: «Упростится контроль и система отчета со стороны водителей, потому что отчет формируется в автоматическом режиме и водителю не нужно вести расчеты по пробегу и расходу вручную.
 
Система позволит все оптимизировать в электронном виде. У нас заправки топливом по пластиковым карточкам, и в конце месяца мы видим, кто, когда и где заправлялся. Видно, на каких заправках не доливают. Если какие-то заправки входят в число злостных недоливщиков, водитель получает информацию, чтобы он там не заправлялся. На недолив уходит 5–10% от общего расхода топлива. С качеством топлива такая же ситуация. А при установке системы все эти моменты сразу исчезают.
 
Что еще из плюсов? Когда видишь, где находится водитель, меньше контактов по телефону, экономия на связи.
 
В любой момент можно дать информацию клиенту о местонахождении машины с его грузом. Опять же полезный момент, когда в системе фиксируются обороты двигателя, видны простои с заведенным двигателем. Работа двигателя на стоянке дает достаточно внушительный расход топлива».

Проект только в самом начале, редакция «ОС» будет следить за его ходом. Особенно интересной нам представляется зимняя эксплуатация. А через год подведем окончательные итоги.

 

  



Назад   Все новости  
Яндекс.Метрика