Новость - Успешный сезон гонок на грузовиках TruckRacing 2012: новое топливо для гоночных команд MAN
 
17 октября 2012

- Компании MAN и BP/Aral совместно разрабатывают специальное дизельное топливо для использования в гонках

- Новая формула обеспечивает увеличение мощности при сокращении выбросов CO2

- Особенно чистое сгорание делает ненужным сажевый фильтр

 
Компания MAN выступает за чистый и безвредный для окружающей среды гоночный спорт и поэтому вместе со своим стратегическим партнером BP с его маркой топлива Aral разработала новый сорт дизельного топлива. Это топливо позволяет сократить выбросы CO2. При его сгорании выделяется лишь незначительное количество загрязняющих веществ и сажи. Оно доступно только гоночным командам MAN.
 
Разработки начались в 2011 году. Была поставлена цель сделать приближенные к серийным гоночные грузовики не только более безопасными с экологической точки зрения, но и более быстрыми: крутящий момент гоночных двигателей MAN для грузовиков, участвующих в серии FIA Truck Racing Championship, достигает более чем 5500 Нм, а их мощность превышает 1150 л. с. Эти двигатели разгоняют гоночный автомобиль весом 5,5 тонн до скорости 100 км/ч примерно за шесть с половиной секунд. Таким образом, эти грузовики практически достигают физических пределов. Мощность и крутящий момент в последнее время постоянно повышались. Участие в гонках показало: стандартные сорта дизельного топлива, предлагаемые на заправочных станциях, не позволяют полностью использовать потенциал гоночных двигателей. Поэтому специалистам по топливу фирмы Aral было поручено выяснить, можно ли за счет особой рецептуры оптимизировать свойства горючего. По мнению инженеров компании MAN, занимающихся разработкой двигателей, такие возможности дает, прежде всего, сжигание с меньшим количеством сажи.
 
Каким условиям должно удовлетворять дизельное топливо для гоночных автомобилей?
 
При разработке гоночных двигателей MAN в Нюрнберге ставилась цель получить возможность использовать топливо, которое одновременно выполняло бы три условия:
  • сокращение выбросов CO2 ;
  • сгорание с малым количеством сажи, чтобы ездить без сажевого фильтра и таким образом облегчить именно то место, где лишний вес совсем не нужен;
  • оптимальная мощность.
 
Проверка правильности «композиции»
«Композиция», то есть смесь различных топливных компонентов, была разработана в исследовательской лаборатории компании Aral в Бохуме и успешно протестирована на испытательном стенде в центре разработок двигателей MAN в Нюрнберге. Одна из основных проблем состоит в том, чтобы в особенно сложных условиях гонок добиться сгорания топлива без образования сажи даже при полном ускорении. «Особенно сложные» означает: при большой жаре и низком атмосферном давлении. При этом гоночным грузовикам MAN не нужен сажевый фильтр. Таким образом, отпадает необходимость в существенном с точки зрения достижения мощности компоненте, который в противном случае нужно было бы постоянно содержать в идеальном состоянии. Кроме того, сажевый фильтр является компонентом, который добавляет вес в очень неподходящем месте. Теперь гоночные грузовики вполне могут обойтись без него.
 
Необходимую базу для такой оптимизации свойств в соответствии с конкретной задачей обеспечивают высококачественные топливные компоненты, используемые также в различных марках топлива на заправочных станциях BP/Aral. Они дополнительно отбирались и комбинировались разработчиками из компании Aral в соответствии со специальными требованиями инженеров MAN. Таким образом, секрет успеха заключается в качестве и составе смеси. Между прочим: регламент соревнований запрещает использование каких-либо присадок, повышающих гоночные качества.
 
Моторное масло в соответствии с конкретным заказом
Моторное масло Castrol также является специальной разработкой для гоночных двигателей. Очень большой диапазон вязкости гарантирует надежную смазку даже при экстремальных температурах и нагрузках, которые часто имеют место на гоночной трассе.

 

 

  



Назад   Все новости  
Яндекс.Метрика